Выставка "Дали:взгляд гения" в Хайфе-2

Центральная часть выставки – работы во всех техниках.Сальвадор Дали любую сторону бытия и быта превращал в нечто новое, в произведение сюрреализма. Границ для него не существовало. Любой образ и явление становились произведением его искусства. Даже посетители этой выставки подчиняются им установленным правилам и становятся частью его мира. Мы – его, а не он нашего, настолько по сей день велико влияние Сальвадора Дали, бывшего всегда критично настроенного по отношению к обществу. И эту критику, это бесшабашное антагонистическое продуманное настроение передают его работы, на какие бы темы они не были созданы – от иллюстраций к Дон-Кихоту до литографий серии "Алия". Дали был необычайно последователен в своей иррациональности и парадоксальности. Столь же последовательно выстроена и выставка.
Один из сюрпризов выставки - рисунки Дали, посвященные еврейству и Израилю.
Попросите любого из простых смертных перечислить ассоциации, рождающиеся при упоминании имени Сальвадора Дали, — и увидите, что будет. Вам непременно назовут стекающие в песок часы, усы, слонов на тонких ногах, кто-нибудь да вспомнит про сюрреализм, но вряд ли в первой пятерке окажутся звезды Давида, Стена плача, менора, и уж тем более маловероятно, что вам расскажут о том, как великий и ужасный Дали был увлечен еврейской темой целых 30 лет.
 
«Тебе, народ Израиля, тебе, избранный народ, вам, сыновья Авраама, Ицхака и Яакова... я сделал этот светильник и эту стену — молитесь во славу Всевышнего».
Большинство этих работ создано художником между 1950 и 1980 годами. Он создал цикл литографий "Алия" в 1972-м году, цикл "Двенадцать колен Израиля" в 1973-м, в честь 25-летия еврейского государства; гравюры к "Песне песней"; ряд гравюр "Наши пророки". По заказу итальянского миллиардера и коллекционера искусства Джузеппе Альбаретто Дали сделал серию из 105 иллюстраций к Библии - цикл Biblia Sacra. Эти серии достаточно реалистичны, но уникальный почерк Дали не исчез. Кстати, пятиметровая бронзовая менора Мира перед входом в израильский аэропорт имени Бен-Гуриона, установленная в июле 1998 года, тоже сделана Дали.
 

 
Серию из 25 литографий, названную «Алия» (196Cool, открывает рисунок юноши с откинутой курчавой головой, торс которого обвит знаменем Израиля с голубой звездой Давида.
 

 
Среди работ этой серии – драматические сцены Холокоста (заключенные за колючей проволокой, свастика над погибшими и звезда Давида как символ надежды в небесах). Еврей, разбирающий письмена Торы. Корабль под флагом с шестиконечной звездой, прибывающий к палестинскому берегу. Битва на Иерусалимском холме. Провозглашение декларации создания Израиля в 1948 году и портрет Бен-Гуриона.
Эти рисунки максимально приближены к реальной действительности и почти лишены характерных для творчества Дали бредовых образов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикл «Двенадцать колен Израиля» (1973) посвящен 25-летию еврейского государства и состоит из 13 тонированных гравюр. Изящные многоцветные гравюры содержат образы из других работ Дали. По мнению специалистов, этот цикл утверждает мистический характер возникновения и бессмертия израильской цивилизации (еврейской культуры и ее бессмертия).
 
Работы Дали 1972 года - "Двенадцать колен Израиля"
01. Simon
 

 
02. Reuben
 

 
03. Judah
 

 
04. Asher
 

 
05. Issachar
 

 
06. Dan
 

 
07. Gad
 

 
08. Zebulun
 

 
09. Naphtali
 

 
10. Joseph
 

 
11. Benjamin
 

 
12. Levi
 

 
В той же технике выполнен цикл «Наши пророки» (1975): воздушный, как шар, Моисей со скрижалями: Илья на игрушечном скакуне; Ноев ковчег; Соломон в длинных ниспадающих одеждах; бородатый король Саул в золотой короне; Адам и Ева, протягивающая руку к яблоку – дару змия-искусителя.
 
Моисей
 

 
27.08.2012
У Стены Плача повесили крупнейшую в мире мезузу работы Сальвадора Дали.
27 августа к верхним воротам, ведущим на площадь перед Стеной Плача, прикреплена бронзовая мезуза длиной в 1,4 метра, шириной в 25 сантиметров и весом в 40 кг. Мезузу пожертвовал миллионер Шмуэль Флатто-Шарон. Это одна из трех мезуз работы великого испанского художника Сальвадора Дали.
 
12 серебряных медалей под названием "Посвящение в Израиль"
 

 

 
Стоит обратить внимание и на фотографии самого Дали и его жены Галы, сделанные многолетним секретарем и личным помощником художника Энрике Сабатером.
 

 

 
Он-то и стал куратором этой выставки - что неудивительно, поскольку основана экспозиция на частном собрании Сабатера из 200 работ Дали и на работах художника из музеев и других частных коллекций, от Франции до Южной Америки.
Что еще более невероятно, так это то, что некоторые работы Дали можно купить. Энрике Сабатер выставил часть работ на продажу. Ориентировочная цена - от 20.000 евро до 2,5 миллионов евро (последняя - за картину "Ученики в Эммаусе").
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Разные картины,рисунки,наброски
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Разные медали
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ПРОФИЛЬ ВРЕМЕНИ
Человек должен склониться перед шествием времени.
Мы видим профиль Дали на циферблате часов. Из глаза выкатилась слеза.
Дали оплакивает жизнь, как тот путь во времени, который должен пройти каждый.
 

 
ПТИЦЕЧЕЛОВЕК.
Дали сочетает несочетаемое. К человеческой фигуре он приделывает голову цапли, превращая тем самым человека в полуптицу, или, возможно, птицу в получеловека. Попробуйте определить, кто здесь главный – человек или птица. Человек ли кажется цаплей, или цапля маскируется под человека? Дали любит играть в диалектические загадки.
 

 
ПРИСЯГА МОДЕ
Связь Дали с миром Высокой Моды зародилась в 1930 г., в период его совместной работы с Коко Шанель, Эльзой Чиапарелли и журналом Vogue и не прекращалась затем до конца его жизни.
Высокую Моду олицетворяет Венера в позе супермодели, голова которой усыпана розами или даже создана из роз, которые традиционно считались самыми изысканными цветами,и трактуются Дали как символ женственности.
Ее лицо намеренно лишено деталей, что бы дать простор воображению поклонников.
Мы видим коленопреклоненного рыцаря, кутюрье, который приносит присягу этой музе нашего времени
 

 

 
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Алиса в стране чудес – один из любимейших художественных образов Дали. Эта вечная девочка противопоставляет путанице зазеркалья непобедимую детскую наивность и искренность. Встречи с обитателями сюрреалистического мира не принесли ей вреда и она вернулась оттуда все с тем же ясным детским миропониманием.
Скакалка – перевитый шнур - образ хитросплетений вымысла и реальности. Руки и волосы Алисы превратились в розы, символ расцветающей женственности
 

 

 
УЛИТКА И АНГЕЛ
Хорошо известно, что улитка была одним из фетишей Дали. Символический образ улитки многозначен. Это сочетание нежной живой плоти и жесткой мертвой ракушки. Это слияние мужского и женского начал в одном существе ( земные улитки – гермафродиты). Это совершенная гармония любовных отношений, потому что при совокуплении двух улиток каждая реализует оба своих сексуальных начала.
Раковина улитки символ застывшего времени, спираль раковины символизирует бесконечность. В данной скульптурной композиции улитка символизирует медленное течение времени.
Стремительный ангел появился для того что бы наделить улитку даром неограниченной скорости. Но перед временем и он бессилен, о чем свидетельствует костыль – символ слабости
 

 
ВИДЕНИЕ АНГЕЛА
Эта скульптура, посвящена единства человека и Бога. Образ Творца представлен в этой мистической скульптуре большим пальцем правой руки, из которого появляется все сущее (как ветви из ствола дерева). «Перст божий»- символ божественной воли, также вызывает ассоциации с башней … Человек тоже создан богом, по его образу и стремится уподобится творцу, но Бог всемогущ и человек никогда не сможет его превзойти, какие-бы знания он не пробрел. Фигура человека напоминающая дерева, ветви которого устремляются к небесам, а корни крепко привязывают к земле, отображает двойственную суть человека. Фигурка ангела в стороне скорбно размышляет о двойственности человеческой натуры и тщетности человеческих устремлений, что подчеркивается костылем за спиной ангела
 

 
СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ НЬЮТОН
Дали неоднократно возвращался к образу Ньютона, отдавая ему дань глубочайшего уважения как ученому, открывшему закон всемирного тяготения.
Неизменным атрибутом этого образа является яблоко, падение которого, по преданию, натолкнуло Ньютона на великое открытие. Падение этого яблока по значению Дали ставил в один ряд с соблазнением Адама яблоком от древа Познания. Дали забавляла мысль, что это могло быть одно и то же яблоко.
Два больших отверстия в фигуре символизируют забвение. В восприятии наших современников Ньютон – это только великое имя, лишенное индивидуальности (без души и сердца)
 

 
ДАНЬ УВАЖЕНИЮ НЬЮТОНУ
 
Дали прославляет Ньютона за открытие закона всемирного тяготения.
В композиции Дали пластическую эмоциональную фигуру человека уравновешивает ось маятника, как символ непреложности силы всемирного тяготения.
Дали выбрал этот образ в качестве главной скульптуры музея Дали. В мае 1986 года король Испании выделил для организации музея Дали большую городскую площадь Мадрида. Дали создал монумент высотой 4,5 метра в точности повторяющий данный образ и сделал его центром композиции площади
 

 
ТАНЦОВЩИЦА ДАЛИ
 
Дали всегда восхищался искусством танца. Особенно близок ему по духу испанский фламенко, знаменитый богатейшими возможностями достойного выражения доминантных человеческих эмоций.
Танцовщица Дали движется в стремительном ритме. Она переполнена энергетикой танца. Ее образ - это образ материализованной страсти. Все выше и выше вздымаются складки кружащейся юбки, превращаясь в крылья. В этом танце заключена магическая сила, способная вознести человека над реальностью.
 

 
Танец Времени I
 
Растекающиеся, плавящиеся часы являются самым узнаваемым и любимым публикой иконографическим образом сюрреалистического мира Дали.Однако в этой скульптуре время не просто аморфно - оно танцует в ритме колебаний Вселенной.
Обычное понятие времени выдумано человеком и поэтому состоит у него на службе, помогая упорядочить моменты человеческой жизни.
Время Дали другое. Оно свободно от рациональных ограничений и танцует без остановки, безразличное к нуждам людей, к их истории и даже к космосу.
Образ танцующего времени запечатлен в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно, это прошлое, настоящее и будущее: время танцевало, танцует и будет танцевать
 

 

 

 

Мужская фигура с Бабочкой
 
Образ этой элегантной скульптуры первоначально был задуман как часть знаменитой Далианской серии карт Таро, которая создавалась специально для Галы, жены и музы художника.
Герой покидает мир повседневной банальности ради того, что бы устремиться в эфимерный мир бабочки. Легкая бабочка даст ему крылья и поможет перелететь в другую реальность, где можно сбросить с себя ежедневные заботы и привычные ограничения
 

 
Космический слон
 
В этой скульптуре материализован иконографический Далианский символ, который родился в 1946 году во время работы художника над одним из его самых значительных живописных полотен « Искушение святого Антония».
Слон шевствует через космическое пространство, что бы доставить на небеса обелиск, символизирующий технологический прогресс. Разумеется, для передвижения в космосе больше подходят длинные легкие ноги, как у стройного жирафа или шустрого насекомого
 

 

 
Единорог
 
Мифический Единорог в древние времена считался символом безупречной чистоты.
Полагали что его рог обладает волшебной силой и может спасти от любого яда. Однако в этой пикантной скульптурной композиции Единорог символизирует обретение мужественности. Рогом он пронзает символическую живую преграду, выдавливая в ней отверстие в форме сердечка. Рядом лежит прекрасная обнаженная женщина только что побежденная мифическим зверем
 

 

 

 

 

ЛИКУЮЩИЙ СЛОН
В иконографии Дали слон является символом Будущего. Мощное тело изображается на тонких ногах, что может быть интерпретировано как контраст между незыблемостью Прошлого и хрупкостью Настоящего. Драгоценное седло символизирует богатство. Парящий ангел трубит, возвещая приход эры успеха и процветания.
Эта восхитительна скульптурная композиция воплощает надежду человека на личное счастье и удачу.
 

 
Прославление Терпсихоры
 
Терпсихора – муза танца. Мы видим двух сюрреалистических танцоров движущихся в символическом пространстве. Танцор с мягкими классическими формами представляет Грацию и Бессознательное. Его ритм – утонченная чувственность. Второй, с кубическими формами, представляет хаотичный ритм современной жизни. Разные ритмы соединились и танцуют вместе, в каждом из нас
 

 
Сюрреалистический рояль
 
Изысканные формы реального рояля рождали в голове Дали множество изысканных сюрреалистических образов. В данном случае деревянные ноги рояля художник заменил танцующими женскими ножками. Инертный, банальный объект по мановению сюрреалистической волшебной палочки Дали ожил и превратился в инструмент для наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический символ такого утонченного наслаждения
 

 

 
Космическая Венера
 
Дали восхищается класически прекрасными женскими формами, но при этом считает необходимым по-своему “облагородить” их символическими деталями.
Знаменитые мягкие Далианские часы напоминают нам о власти времени:плоть бренна и красота тела исчезнет вместе с ним.Красота искусства (истинная красота) непреходяща и будет жить вечно. Космическая Венера рассечена на две части, что позволяет увидеть яйцо, которое символизирует здесь бесконечно возобновляющуюся жизнь и совершенство. Космос, который заключает в себе истинная красота
 

 

 
Ликующий Ангел
 
Дали как то сказал, что ни одна идея так не вдохновляет его, как идея ангела. С конца сороковых годов, когда художник начал вплетать в свои произведения религиозные мотивы, образ ангела занял прочное место в его творчестве.
Непревзойденный по экспрессии - переполненный божественной энергией и вместе с тем легкий, будто на него не действует земное притяжение- этот ангел является лирическим отражением мира Далианских фантазий. Он самозабвенно трубит в волшебную трубу, посылая ликующую весть всем, кто способен его услышать
 

 

Величие Времени
 
Мягкие часы удобно расположились на старом дереве, этом вечном символе жизни.
Древо жизни – образ цикличности и непрерывности жизни.
Корона, венчающая часы, символизирует господство времени. Рядом находятся погруженный в бесплодные раздумья ангел и женщина, которая вглядывается в Неведомое, надеясь заслониться от него покрывалом. Дали таким образом показывает нам, что время является верховным правителем, властвующим над искусством и человеческим бытием
 

 

 

 
Лошадь под седлом времени
 
Один из самых знаменитых Далинианских образов – образ лошади. На эту лошадь к тому же положено седло в форме знаменитых Далинианских тающих часов. Разумеется, это седло предназначено не для человека. Только время может скакать на таком звере. Образ наполнен экспрессией, вечным безостановочным движением., первородной свободой и неподвластностью человеку
 

 
Пылающая женщина
 
В этой скульптуре объединены два навязчивых Далианских образа – живого существа, поглощаемого огнем и женского тела с выдвижными ящичками. Языки пламени воплощают мощное подсознательное желание в то время, как выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь женщины. Женщина бессильна перед обуревающими ее страстями и пороками. Символ бессилия – золотой костыль, поддерживающий фигуру сзади. Детали лица намеренно оставлены не проработанными, что бы подчеркнуть, что это образ не какой-то конкретной женщины, но всех женщин - нынешних, прошлых и будущих
 

 

 

 
Постоянство памяти
 
Это один из самых знаменитых образов, созданных Дали. Мягкие часы безвольно свисают с ветвей дерева.
Время не является более жестким и независимым, оно слилось с пространством. Человек не властен над временем-пространством, и придуманные им часы более не в состоянии удерживать такое время
 

 

Леди Годива с бабочками
 
Дали, великий мастер сюрреализма, выделял образ Леди Годивы как один из своих самых любимых. Эта скульптура по замыслу Дали должна прославлять женственность и чувственность. Возвещая прибытие Годивы, бабочки не просто порхают вокруг нее и ее благородного коня - они становятся драгоценным украшением ее тела. Леди Годива воплощает земную красоту. Бабочки символизируют мир неземной красоты
 

 
Продолжение...
модератор
  • Регистрация 29.10.2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Блог 116
  • Рецепты 116
Сб, 30 мар 2013 21:31

  • Просмотров — 5333
  • Комментариев — 2
  • Оценок — 0
  • Нравится — 0

Комментарии

1
Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 21 152
  • Рейтинг автора 1 247
  • Город минск
  • Блог 165
  • Рецепты 853
Вс, 31 мар 2013 12:21
Грандиозная выставка!
Это более впечатляющие графические работы, энергетика шибает, а скульптуры вообще мощнейшие!
Спасибо, Олечка!
модератор
  • Регистрация 29 окт 2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 804
Вс, 31 мар 2013 14:09
Баба Яга, спасибо большое!С выставкой происходит то же самое,что с выставкой цветов в прошлом году:во всех форумах ругают организаторов,самого художника,цвет,всё,что угодно.Но на выставке толпы народа и никто не торопиться уйти-люди просто очарованы.
"Собака лает-караван идёт!" Very Happy
Отредактировано 1 апр 2013 22:08, Firefox
1

Разместить комментарий

Добавить новую запись

Поделиться