Coca-Cola обиделась на индийского фотографа
Компания Coca-Cola угрожает индийскому фотографу судом за использование ее логотипа в плакате, появившемся недавно на улицах Мадраса.
Плакат посвящен проблеме нехватки питьевой воды в Индии. На снимке Шарад Хаксар запечатлел водокачку и выстроенные в ряд контейнеры для воды. Фотография снята на фоне логотипа Coca-Cola с девизом: "Drink Coca-Cola".
Многие активисты в Индии считают, что компании Coca-Cola и Pepsi истощяют подземные источники воды. Обе компании отрицают все подобные обвинения.
Представитель отделения компании в Индии Викас Котчар заявил, что фотографу было выслано предупреждение о нарушении авторских прав. По словам Котчера, компания ведет переговоры с Хаксаром и надеется разрешить конфликт по-дружески.
Компания требует от фотографа убрать плакаты с улиц Мадраса незамедлительно и извиниться перед Coca-Cola. Если Хаксар будет упираться, ему грозит суд с перспективой быть оштрафованным на 2 млн. рупий (46 тыс. долларов).
Однако Хаксар, который владеет собственным рекламным агентством 1pointsize, не намерен уступать. Фотограф считает, что его плакат не наносит большого вреда компании. "Они мои клиенты, я работал на них. Неужели я настолько глуп, чтобы сориться со своими клиентами?" спрашивает фотограф.
Хаксар рассказывает, что каждый месяц меняет плакаты на улицах Мадраса, привлекая внимание людей к различным социальным проблемам.
Хаксар считает, что это его законное право - говорить о проблемах своей страны в открытую. "Как фотограф я считаю себя ответственным за то, чтобы открыто говорить о нехватке воды в штате и по всей стране. И фактом является то, что, по некой иронии, у нас нет воды, но Coca-Cola можно купить на каждом углу".
"Just Do It"
Хаксар уже не первый раз попадает в передряги с гигантами мирового бизнеса. До плаката с Coca-Cola улицы Мадраса украшала фотография Хаксара, на который был запечатлен маленький мальчик, писающий на стену с логотипом компании Nike и девизом: "Just Do It".
Nike также как и Coca-Cola отправила письмо фотографу с официальным уведомлении о нарушении авторских прав. Конфликт был решен мирным путем, но для того, чтобы доказать, что он - не из пугливых, Хаксар продержал плакаты с Nike на целый месяц больше, чем планировалось ранее.
То же самое Хаксар намерен сделать с плакатом Coca-Cola. Фотограф намеревался снять новый плакат в конце июня, но заявляет, что если компания предпримет шаги в сторону судебного процесса, он будет держать их дольше. Сообщает Би-би-си.