В России растет спрос на лед

В России с каждым годом растет спрос на искусственный и натуральный лед. Искусственный лед используют в магазинах и ресторанах. Одними из первых внедрять использование льда в ресторанной практике стали в "Макдональдсе", где добавляли лед в газированные напитки. Сегодня сеть остается одним из самых активных потребителей пищевого льда в общепите: каждое заведение расходует примерно 300 кг продукта в день. Компания сама изготавливает лед, поскольку в сети жесткие стандарты формы кусочков, прозрачности и микробиологической безопасности. Другие ресторанные сети также предпочитают использовать лед, но в отличие от "Макдональдса" покупают его на стороне.

Сегодня в России лед на продажу изготавливают несколько десятков компаний. Однако если в Америке оборот рынка пищевого льда превышает полмиллиарда долларов, то в России весь рынок можно оценить в один миллион долларов. Эксперты говорят, что увеличить производство льда в России мешает отсутствие культуры его потребления. До сих пор тяжело убедить клиентов, что произведенный самостоятельно в холодильниках лед легко впитывает запахи всех находящихся там продуктов и может испортить вкус любого коктейля. Кроме того, для производства пищевого льда нельзя использовать водопроводную воду, поэтому крупные производители льда используют в своей работе очистные фильтры.

Чтобы сделать хороший лед, нужен современный ледогенератор, цена которого может начинаться от 2 тысяч долларов, а заканчиваться на отметке в 250 тысяч. Стоимость во многом зависит от мощности агрегата. Так, например, магазины малого и среднего формата покупают ледогенераторы мощностью от 120 до 300 кг льда в сутки, а гипермаркеты используют агрегаты, производящие до 2,5 тонн льда. Принцип работы ледогенератора чем-то напоминает работу пельменного агрегата: в нем есть резервуар, куда закачивается уже отфильтрованная вода и в котором установлены сменные формочки для льда. Как только процесс заморозки заканчивается (он длится порядка получаса при –18°C), в агрегат впускается горячий пар, и лед отмораживается, поступая в накопительный бункер. Ледогенераторы могут работать практически в круглосуточном автоматическом режиме, однако эксперты говорят, что летом производительность ледогенераторов резко падает из-за более теплой водопроводной воды, понижающей скорость заморозки.

Ежегодно в России продается ледогенераторов примерно на 30 миллионов долларов. Их можно условно классифицировать по типу льда: кубиковые и чешуйчатые. Кубиковый лед больше подходит для использования в салат-барах и в коктейлях.

Чешуйчатый лед используют для выкладки свежего товара. Этот лед состоит из 2-3 миллиметровых чешуйчатых пластинок с температурой около -7 C. По причине такой низкой температуры он сухой и не склеивается, а за счет большой внешней поверхности охлаждает быстро и равномерно. При хорошей изоляции лед долго остается рыхлым и рассыпчатым. Чешуйчатый лед используют не только для выкладки морепродуктов. Например, современное оборудование для мясопереработки требует постоянного охлаждения. Добавление чешуйчатого льда в мясо позволяет оборудованию работать дольше и стабильнее. Кроме того, с помощью чешуйчатого льда можно легче и быстрее добиться нужной температуры в рассоле или в воде, предназначенной для производства мясных продуктов, например при приготовлении вареной колбасы, при сортировке натуральной оболочки или при переработке шкурки. Чешуйчатый лед может заменить при этом соль или другие химикаты, являясь при этом натуральным и экологически чистым продуктом.

Сухой лед пользуется широким спросом в различных отраслях российской промышленности. Более того, в некоторых регионах наблюдается дефицит на данный вид продукции, особенно в летний период. Постоянные заказчики сухого льда — это мясокомбинаты и рефрижераторы, сухой лед используют для разгона облаков во время праздников московские власти. Также эту продукцию берут косметические фирмы и медицинские компании, транспортирующие кровь за границу для анализа. Получают сухой лед из углекислого газа.

Помимо пищевого и сухого льда, спросом на рынке пользуются ледяные блоки, из которых изготавливают ледяную посуду для банкетов. На заказ делают ледяные тарелки, икорницы, устричницы, тарелки и подносы под морепродукты. Кроме того, постоянным спросом пользуются ледяные скульптуры. Генеральный директор компании "Вьюговей" Виктор Чернышев, выступивший в программе "Сфера интересов" говорит, что заказы на российские скульптурные композиции приходят не только из дальних регионов России, но и из-за рубежа.
Вт, 19 сен 2006 00:20
  • Просмотров — 3042
  • Комментариев — 0
  • Оценок — 0
по материалам Rbc.ru

Разместить комментарий