Уругвай начинает поставки говядины в Россию
После приостановки импорта из Бразилии и Аргентины российский рынок говядины с нетерпением ждет альтернативных поставщиков. Правда, скорее всего полностью покрыть нехватку мяса Уругвай не сможет.
Право экспортировать бескостное говяжье мясо в Россию получили 17 мясохладобоен Уругвая. Об этом говорится в совместном заявлении министерств иностранных дел и животноводства, сельского хозяйства и рыболовства, распространенном в Монтевидео. Договоренности предшествовали переговоры, которые вели уругвайские частные предприниматели при поддержке правительства с санитарными властями России. В совместном документе подчеркивается «важное значение достигнутого соглашения для расширения экспорта уругвайского мяса, с учетом масштабов российского рынка».
Более подробных данных о заключенном соглашения официальные источники с обеих сторон не предоставляют. Пока можно только предполагать, как может повлиять уругвайская продукция на российский рынок говядины. При этом, в отличие от рынка свинины и мяса птицы, «говяжий» рынок испытывает постоянный дефицит. По данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), в первом полугодии 2006 года производство говядины снизилось почти на 9%, а импорт этого вида мяса увеличился всего на 0,8%. По итогам года ожидается снижение импорта говядины до 9-11%, по сравнению с 2005 годом. Сильно снизилось и потребление говядины на душу населения: по сравнению с аналогичным периодом 2005 года с начала 2006 оно упало на 10%.
Дефицит говядины в стране возник из-за «закрытия» Аргентины. Страна объявила о приостановке с 14 марта экспорта говядины за рубеж сроком на полгода, а в 2005 году поставила в Россию всего 183,5 тыс. тонн говядины. Еще раньше Россельхознадзор ввел запрет на ввоз мяса из Бразилии (за исключением нескольких штатов), которая является одним из лидеров по экспорту говядины: в прошлом году она поставила нам 295 тыс. тонн. В результате с начала года импортеры были вынуждены в 10 раз сократить ежемесячные объемы ввоза говядины в Россию.
Такие обстоятельства неизбежно привели к росту цен на этот вид мяса. С начала 2006 года цена на говяжьи полутуши у производителей в среднем увеличилась на 14,9%: российского производства – в среднем на 10,5%, импортного – на 6%. Растущая цена сырья неизменно повлекла за собой рост цены говядины в рознице: с начала года цены по разным продуктам из говяжьего мяса повысились от 10% до 40%.
После закрытия двух самых крупных импортеров говядины в России, участники рынка высказывали мысль, что хоть как-то заменить лидеров могут лишь Уругвай и Парагвай. Правда, объемы экспорта из этих стран всегда были несравнимы с бразильскими и аргентинскими. Парагвай, к примеру, в прошлом году ограничился отправкой в Россию лишь 51 тыс. тонн говядины. В России действуют и такие мелкие импортеры, как Австралия, которая за последние восемь месяцев поставила в страны СНГ 9 тыс. тонн (в 2005 году – 292 тонны).
Участникам рынка сложно ответить на вопрос, сможет ли уругвайская говядина покрыть существующий дефицит, так как пока неизвестно о каком объеме импорта идет речь. «Но ни в 2005 году, ни в первом полугодии 2006 года Уругвай в рейтинг первых десяти наиболее важных импортеров говядины не попал, – отмечает аналитик ИАМа Евгения Слободенюк.
– Скорее всего, полностью покрыть существующий дефицит говядины из Бразилии поставки из Уругвая не смогут, так как в первом полугодии 2005 года доля импорта говядины из Бразилии составляла 42,6% от общего объема импорта, в 2006 – всего 18,8%».
Тем не менее «при возможном дальнейшем запрете ввоза говядины из Бразилии и Аргентины, импортные поставки из Уругвая помогут временно снизить возникшее напряжение», – добавляет эксперт. «Конечно, Уругвай не может поставлять таких объемов продукции, как Бразилия могла бы давать, если была бы полностью открыта, – добавляет директор по продажам компании Meatland в Москве. – Тем не менее, это положительное явление для рынка, потому что в первую очередь уругвайское мясо будет предназначено именно для розницы. В любом случае, это лучше, чем ничего».
Неизвестно и то, как повлияет импорт уругвайской говядины на дальнейшую судьбу роста цен на мясном рынке в России. Пока специалисты говорят только, что уругвайское мясо дешевле, хотя его качество не хуже, чем аргентинское или бразильское. «Просто мясо этой страны не так «раскручено» на международном рынке, – уточняет заместитель генерального директора Meatland в Москве. – К бразильскому мясу все привыкли, и считается, что оно лучше, соответственно и дороже». //Анна Дорофеева
Право экспортировать бескостное говяжье мясо в Россию получили 17 мясохладобоен Уругвая. Об этом говорится в совместном заявлении министерств иностранных дел и животноводства, сельского хозяйства и рыболовства, распространенном в Монтевидео. Договоренности предшествовали переговоры, которые вели уругвайские частные предприниматели при поддержке правительства с санитарными властями России. В совместном документе подчеркивается «важное значение достигнутого соглашения для расширения экспорта уругвайского мяса, с учетом масштабов российского рынка».
Более подробных данных о заключенном соглашения официальные источники с обеих сторон не предоставляют. Пока можно только предполагать, как может повлиять уругвайская продукция на российский рынок говядины. При этом, в отличие от рынка свинины и мяса птицы, «говяжий» рынок испытывает постоянный дефицит. По данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), в первом полугодии 2006 года производство говядины снизилось почти на 9%, а импорт этого вида мяса увеличился всего на 0,8%. По итогам года ожидается снижение импорта говядины до 9-11%, по сравнению с 2005 годом. Сильно снизилось и потребление говядины на душу населения: по сравнению с аналогичным периодом 2005 года с начала 2006 оно упало на 10%.
Дефицит говядины в стране возник из-за «закрытия» Аргентины. Страна объявила о приостановке с 14 марта экспорта говядины за рубеж сроком на полгода, а в 2005 году поставила в Россию всего 183,5 тыс. тонн говядины. Еще раньше Россельхознадзор ввел запрет на ввоз мяса из Бразилии (за исключением нескольких штатов), которая является одним из лидеров по экспорту говядины: в прошлом году она поставила нам 295 тыс. тонн. В результате с начала года импортеры были вынуждены в 10 раз сократить ежемесячные объемы ввоза говядины в Россию.
Такие обстоятельства неизбежно привели к росту цен на этот вид мяса. С начала 2006 года цена на говяжьи полутуши у производителей в среднем увеличилась на 14,9%: российского производства – в среднем на 10,5%, импортного – на 6%. Растущая цена сырья неизменно повлекла за собой рост цены говядины в рознице: с начала года цены по разным продуктам из говяжьего мяса повысились от 10% до 40%.
После закрытия двух самых крупных импортеров говядины в России, участники рынка высказывали мысль, что хоть как-то заменить лидеров могут лишь Уругвай и Парагвай. Правда, объемы экспорта из этих стран всегда были несравнимы с бразильскими и аргентинскими. Парагвай, к примеру, в прошлом году ограничился отправкой в Россию лишь 51 тыс. тонн говядины. В России действуют и такие мелкие импортеры, как Австралия, которая за последние восемь месяцев поставила в страны СНГ 9 тыс. тонн (в 2005 году – 292 тонны).
Участникам рынка сложно ответить на вопрос, сможет ли уругвайская говядина покрыть существующий дефицит, так как пока неизвестно о каком объеме импорта идет речь. «Но ни в 2005 году, ни в первом полугодии 2006 года Уругвай в рейтинг первых десяти наиболее важных импортеров говядины не попал, – отмечает аналитик ИАМа Евгения Слободенюк.
– Скорее всего, полностью покрыть существующий дефицит говядины из Бразилии поставки из Уругвая не смогут, так как в первом полугодии 2005 года доля импорта говядины из Бразилии составляла 42,6% от общего объема импорта, в 2006 – всего 18,8%».
Тем не менее «при возможном дальнейшем запрете ввоза говядины из Бразилии и Аргентины, импортные поставки из Уругвая помогут временно снизить возникшее напряжение», – добавляет эксперт. «Конечно, Уругвай не может поставлять таких объемов продукции, как Бразилия могла бы давать, если была бы полностью открыта, – добавляет директор по продажам компании Meatland в Москве. – Тем не менее, это положительное явление для рынка, потому что в первую очередь уругвайское мясо будет предназначено именно для розницы. В любом случае, это лучше, чем ничего».
Неизвестно и то, как повлияет импорт уругвайской говядины на дальнейшую судьбу роста цен на мясном рынке в России. Пока специалисты говорят только, что уругвайское мясо дешевле, хотя его качество не хуже, чем аргентинское или бразильское. «Просто мясо этой страны не так «раскручено» на международном рынке, – уточняет заместитель генерального директора Meatland в Москве. – К бразильскому мясу все привыкли, и считается, что оно лучше, соответственно и дороже». //Анна Дорофеева