Шоколадные "привычки" народов мира

 

«Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад. Десятый человек всегда врет» - этими словами американский писатель Джон Туллиус очень точно охарактеризовал страсть к этому лакомству, которая с течением веков приобрела поистине международный масштаб.

 

 

В наше время шоколад не считается диковинкой и поражает огромным разнообразием вкусов, однако вкусовые предпочтения и технологии производства шоколада у разных народов мира значительно отличаются. Но все страны сходятся в одном: шоколад – это удивительно вкусное лакомство, которое заряжает «гормонами счастья».
Попробуем разобраться, чем российские шоколадные «привычки» отличаются от шоколадных привычек иностранцев.

О вкусах не спорят



О чудесных, даже священных свойствах какао-бобов догадались еще индейцы центральной Америки пару тысячелетий назад. В «горькую воду», полученную из какао-бобов, они добавляли мед, ваниль, сок агавы, а иногда зерна кукурузы и молотый перец.

В Старый свет какао завезли в XVII в. испанские конкистадоры. Именно европейцы превратили священный напиток индейцев в изысканное лакомство, обогатив его рецептуру молоком и сахаром. Долгое время в аристократической среде были популярны так называемые «шоколадные салоны», где главным угощением был горячий шоколад.

 

Русская знать, склонная заимствовать модные увлечения у своих европейских «коллег», также считала шоколад своим излюбленным десертом. Развитие самобытных традиций в приготовлении шоколада стало возможным в России лишь в эпоху кустарного производства.
Поначалу россияне предпочитали темный шоколад, однако с течением времени вкусы поменялись и теперь, как показывает статистика, 60-70% россиян выбирают молочный шоколад. Кроме того, как ни один народ в мире, россияне почитают шоколад с разнообразными начинками, такими как орехи, изюм и даже воздушный рис.

Что интересно, в наше время исследователи отмечают все возрастающую взыскательность россиян во всем, что касается шоколада. Отечественным производителям приходится не на шутку потрудиться, чтобы угодить всем запросам своих сограждан. Например, шоколадная марка «А. Коркунов», которая совсем недавно обновила и дизайн, и внешний облик, привозит какао-бобы из Кот Д’Ивуара, а лесные орехи - из итальянской провинции Пьемонт.

Технологии приготовления

 

Первые изыски в технологии приготовления шоколада принадлежали еще индейцам. Уже тогда, на заре цивилизации, бобы жарили, мололи и нагревали, чтобы получить горькую какао-жидкость.
Первые кондитерские по производству шоколада в Европе принадлежали испанцам. Искушенные французы не могли обойти стороной столь изысканное лакомство и очень скоро обогатили его рецептуру. Коронованные особы во Франции имели свои именные рецепты. Например, Мария-Антуанетта любила добавлять в шоколад пудру из орхидеи, цветки апельсина и миндальное молоко.
XIX век по праву считается революционным в производстве шоколада. Твердый шоколад появился на свет в середине 1850-х гг., когда англичанин Джозеф Фрай опытным путем определил, что если добавить в шоколад больше какао-масла, чем горячей воды, то продукт станет твердым.

 

В 1875 году швейцарцу Даниелю Петеру приходит идея добавлять сухое молоко в шоколад, что послужило появлению первого молочного шоколада. В 1879 год ознаменован изобретением процесса конширования, который представляет собой непрерывное и очень долгое помешивание подогретой шоколадной массы. Шоколадная марка «А. Коркунов» придает особое значение этому процессу, так как он придает изделию еще большую нежность и аромат.
Русские умельцы также внесли свою лепту в технологию производства шоколада: они первыми стали добавлять в шоколад цукаты, ликер, коньяк, миндаль и изюм. До них швейцарцы пробовали добавлять в шоколад лишь ореховую крошку.

Объемы потребления шоколада


Доподлинно известно, что легендарный вождь Монтесума мог выпивать за день до 50 чашек бодрящего какао-напитка.

 

Если о благосостоянии той или иной страны в наше время можно судить по уровню потребления кондитерских изделий, то самыми «благосостоятельными» в мире являются немцы и швейцарцы: согласно статистике, на каждого жителя этих стран приходится 10-11 кг шоколада в год.
«Победнее» в этом плане русские: на человека приходится всего 2-3 кг шоколада ежегодно. Причина такой ситуации наверняка кроется в том, что наши соотечественники ассоциируют шоколад с детством и праздником, а европейцы относят шоколад к продуктам ежедневного потребления. Так, в России шоколад в коробках в большинстве случаев или преподносят в подарок, или открывают к праздничному столу.
В странах Азии сладости долгое время отсутствовали вообще как класс, поэтому шоколад там едят еще меньше. Например, в Японии на каждого человека приходится менее 1 кг в год.
В общей сложности мировое потребление шоколада превышает 4 млн. тонн ежегодно, что в очередной раз доказывает существование «шоколадного культа». Кстати, о культе: как чествуют шоколад в разных странах мира?

Праздник шоколада

 

Существует множество способов выразить свою любовь к шоколаду: устроить праздник, построить музей или создать целую страну! Праздновать День шоколада придумали романтичные французы в 1995 году.  С тех пор во многих странах, таких как Германия, Швейцария, Италия, ежегодно 11 июля люди собираются вместе, чтобы вдоволь повеселиться и наесться шоколада.
Не исключение и Россия – во многих крупных городах в этот день проходят фестивали, конкурсы и другие мероприятия. 
Американцы же пошли дальше: они отмечают праздник шоколада аж 2 раза в год: 7 июля и 28 октября!
Немцы же решили, что празднования Дня шоколада недостаточно, чтобы отдать дань любимому лакомству. Они построили в честь шоколада целую страну – Шоколандию, и теперь каждый день здесь устраивается праздничное шоу, которое можно увидеть с трибуны, вращающейся вокруг сцены.
Бельгийцы решили не отставать от своих соседей и построили в Брюсселе Музей шоколада, а также салон чая и шоколада, в котором все блюда — первое, второе и третье — непременно имеют в составе шоколад.

Поводы для шоколада

 

Индейцы майя считали какао-напиток «пищей богов», поэтому чаще всего использовали его в священных ритуалах и жертвоприношениях. Чудесный напиток также приносили в дар почетным гостям и «напаивали» мертвых для отправления в мир иной.
В наше время поводы для употребления шоколада стали менее экзотичными. В основном, шоколад преподносят в качестве подарка любимой женщине или благодарности за оказанную услугу.
Кстати, традиция дарить конфеты возникла в США в начале XIX века. В то время у американских мужчин стало модно присылать возлюбленным марципаны в День Святого Валентина. Это было действительно ценным подарком, ведь стоили марципаны совсем недешево. С течением времени производство сладостей значительно удешевилось, а традиция так и осталась.

 

Что интересно, в далекой от европейских традиций Японии празднование Дня Святого Валентина прижилось с подачи производителя шоколадных изделий. Самым распространенным «презентом» является шоколадная фигурка святого – «гири-чоко». Обычно ее дарят японские женщины своим избранникам, но ровно через месяц мужчина должен преподнести в ответ белый шоколад. Только в этот день японка может подойти к возлюбленному и признаться ему в любви, не боясь быть осмеянной.
У русских людей сложилась традиция преподносить коробку конфет женщине по любому поводу: будь то день ее рождения, 8 марта или просто признание в любви. Еще с советских времен на каждый Новый год детям дарят набор конфет в разноцветных фантиках и фигурные шоколадки в виде дед морозов, шишек и мультяшных героев. Кроме того, у россиян особо развито употребление шоколада как повода для сближения – так, конфеты дарят при походе в гости, ставят на праздничный стол и делят с близкими во время дружественного чаепития.
Не смотря на все различия между разными странами в шоколадных «привычках», всех людей объединяет одно – непреходящая с течением времен любовь к этому удивительному лакомству, без которого мы уже не можем представить нашу жизнь.
###
Сегодня бренд А.КОРКУНОВ® - один из сильнейших игроков сегмента шоколадных конфет в коробках. По данным компании AC Nielsen он занимает более 12,5% доли рынка этого сегмента в денежном выражении*.
Продукты марки А.КОРКУНОВ® являются бесспорным лидером среди шоколадных конфет премиального сектора. Примечательно также, что по результатам исследований агентства TNS** торговая марка А.КОРКУНОВ® является абсолютным лидером по уровню знания марки (полного и спонтанного), а также по таким важным параметрам, как «продукт высокого качества» и «настоящий российский шоколад»**.
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», расположенная в Московской области, была основана Андреем Коркуновым в 1999 году. В процессе изготовления шоколада марки А.КОРКУНОВ® используются только самые качественные ингредиенты, а производство ведётся на современном оборудовании с использованием уникальных разработок кондитерской фабрики, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в премиальном сегменте российского рынка.
В ассортименте присутствуют шоколадные конфеты в коробках, шоколадные плитки, шоколадные батончики и уникальный для российского рынка продукт – шоколадные конфеты ручной работы, продающиеся в первом в Москве Шоколадном бутике. Андрей Коркунов является основателем и президентом компании и принимает активное участие в решении вопросов стратегического развития бренда и бизнеса.

* AC Nielsen, Июнь’2011 YTD
**BHT tracking, TNS, Июнь’ 2011 YTD

Вт, 13 дек 2011 19:18
  • Просмотров — 5880
  • Комментариев — 1
  • Оценок — 0
по материалам http://www.kuharka.ru/

Комментарии

1
Пользователь
  • Регистрация 3 дек 2011
  • Индекс активности 6
  • Рейтинг автора 0
  • Город Донецк
  • Блог 3
Вт, 20 дек 2011 22:08
красота
1

Разместить комментарий