Свадьба, сами варим

Богиня хорошего настроения
  • Регистрация 10.03.2005
  • Индекс активности 3 483
  • Рейтинг автора 1
  • Город Germany
  • Блог 2
  • Рецепты 4

Рейтинг темы
Чт, 31 мар 2005 00:39
Помогите, люди добрые, у нас в семье свадьба, готовим сами.
Будет 180 гостей, с последней свадьбы подсчет продуктов выкинули по глупости.
Теперь не знаем, как расчитать продукты. Ассы на кухне, помогите, а то опять  сильно много продуктов закупим. Да вообще все советы присылайте Embarassed

Ответы

1
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 91 686
  • Рейтинг автора 4 053
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1207
Чт, 31 мар 2005 01:03
Tanja Wagner, смотри, что я нашла Smile
 
Расчёт для свадебного банкета
 
Самый экономичный вариант - если вам (при условии, что вы организовываете свадьбу самостоятельно) или нам (когда мы берём на себя все заботы) удаётся договориться с рестораном/кафе о разрешении использовать “своё” спиртное для банкета. При очень хорошем раскладе можно принести не только "свой" алкоголь, но и “свои” холодные закуски, которые не нуждаются в приготовлении, и фрукты. Но как подсчитать норму/количество спиртного или закуски?
 
Ниже вы найдете полезный список расчёта выпивки и продуктов на 1 человека, от которого вы можете отталкиваться при составлении своего банкетного меню.
 
Холодные закуски и аперитив:
 
1. Мясная нарезка: рекомендуем 3 вида мяса (карбонат, шейка и т.п.) по 40 г нетто/чел каждого вида и 1 вид сыро-копченной колбасы по 20 г/чел
2. Сыр - твердый (1-2 вида) по 20-25 г/чел
3. Овощи: по 50 г/чел (огурцы, помидоры, редис); сладкий перец (лучше красный и желтый) - по 25-30 г на человека; зелень - кинза, петрушка, укроп (в основном для украшения блюд)
4. Соленья: огурцы и помидоры (лучше не маринованные) по 40-50 г; грибы - по 30-40 г;
маслины/оливки - по 10 г; черемша и маринованный чеснок на банкетах, как правило, не пользуются популярностью
5. Рыба: любая красная и белая (лучше осетрина горячего копчения) - нетто по 40 г (учтите, что из 6 кг необработанной красной рыбы останется после обработки 4 кг)
6. Икра: красная (кетовая) - по 15-20 г на человека, черная - по 10 г
7. Фрукты (количество в первую очередь определяет время года): лимоны, мандарины, виноград (зеленый и черный), яблоки (небольшого размера), груши и т.п.; бананы настоятельно не рекомендуем зимой (очень быстро чернеют)
8. Для аперитива: фрукты, шоколадные конфеты в коробках и орехи (фундук, миндаль, арахис и т.п.)
9. Свадебный торт: по 100-150 г на человека
 
Напитки/спиртное:
 
1. Соки и вода: более 1 л на человека. Соки - не более 2-х видов (яблочный/ виноградный/морс и апельсиновый); мин. вода и кола - настоятельно рекомендуем маленькие бутылки (0,5 - 0,6 л), хотя 2х литровые и выгоднее, но столы не будут заставлены громоздкой тарой
2. Шампанское: по традиции неприкосновенные 2 бутылки, которые будут стоять перед молодыми (одна выпивается на годовщину свадьбы, другая - на рождение первенца); и максимум на 1-2 тоста всем гостям (по 150-200 г на человека)
3. Вино: рекомендуем только красное (т.к. акцент, как правило, в банкетном меню делается на мясе) - по 1/2 бутылки 0,75л на человека
4. Водка, виски, коньяк и вермут: сложно рекомендовать и советовать что-либо. Только вы, зная своих гостей, можете оценить их возможности. Но рекомендуем купить весь алкоголь с небольшим запасом, чтобы "два раза не бегать", и чтобы гости "не намешали", если закончится их любимый напиток.
 
Отдельно:
 
1. Если вы запланировали прогулку с гостями перед банкетом, не забудьте о шампанском, воде, конфетах, бутербродах, салфетках и одноразовой посуде. Кстати, мы рекомендуем покупать бокалы из прозрачного пластика, для того, чтобы это эстетично смотрелось на фотографиях. Пластиковые стаканчики смотрятся ужасно! Sad
2. Вполне вероятно, что в вашем банкетном зале/ресторане/кафе попросят заплатить за нарезку и сервировку принесенных вами продуктов.
3. Как показывает практика, мало кто из ваших гостей уже через пару недель будет вспоминать, что именно он ел на вашей свадьбе, а вот о том, как красиво был организован этот вечер, будут напоминать фотографии и видео еще многие-многие годы.
Богиня хорошего настроения
  • Регистрация 10 мар 2005
  • Индекс активности 3 483
  • Рейтинг автора 1
  • Город Germany
  • Блог 2
  • Рецепты 4
Вт, 26 апр 2005 11:40
Марина, я все записала, у меня теперь отдельная тетрадка. Теперь я все, что со свадьбой связано записала, а то башня уже не варит (в 31 год). Так что, если кому какой расклад нужен, напишу. Марин, БООООльшое мерси.
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 91 686
  • Рейтинг автора 4 053
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1207
Вт, 26 апр 2005 20:33
Tanja Wagner, чем смогла помогла Smile  я просто совершенно не помню, что было на моем свадебном столе Wink всем занимались родители
Кулинар
  • Регистрация 9 ноя 2007
  • Индекс активности 60
  • Рейтинг автора 0
Вт, 13 ноя 2007 23:17
Как правильно составить меню свадебного банкета?
 
Меню нужно составить таким образом, чтобы, во-первых, стол был красивым, а во-вторых, чтобы гости ушли довольными, сытыми, но не переевшими. Как правило, на свадьбе едят первые 10 минут, а потом больше пьют. Поэтому в меню лучше включить несколько видов закусок.
 
Количество порций (ассорти, салаты) рассчитывается из веса одного блюда по меню, например порцию в 100г в банкетном варианте можно брать на двоих, 150 г - на троих. Бывают и порционные горячие закуски, как, например, жульен, их заказывают исходя из количества гостей. Лучше всего "организовать" стол в несколько смен блюд - чем больше подач, тем оживленнее проходит банкет. Горячее же заказывать уместно более легкое - птицу или рыбу. В меню многих ресторанов есть многопорционные блюда, это самый удобный, экономный и красивый вариант. Сначала такое блюдо выставляют в зале, чтобы его могли увидеть гости, перед подачей разогревают на кухне, а затем официант в зале его режет и подает гостям.
 
Собирающихся гостей перед приездом молодоженов принято угощать аперитивом (на человека - 1-2 бокала вина, шампанского или чего-нибудь покрепче). Остальные же напитки чаще всего выставляются на стол и разливаются официантами. Спиртное в ресторанах стоит дорого, поэтому многие стремятся покупать напитки за их стенами. Но прежде, чем вы решите это сделать, оговорите возможность привезти "свое" спиртное с администрацией ресторана. Часто это разрешают при условии, что какая-то часть напитков будет все равно закуплена в ресторане. Бывает трудно рассчитать необходимую норму алкогольных напитков. Шампанское на свадьбах пьют в основном во время первого тоста, затем в ход идет водка, коньяк и вино. Впрочем, из расчета на 10 человек за основу можно взять следующее: 3-4 бутылки крепких напитков (водка, коньяк и т.д.), 2-3 бутылки шампанского, 3-4 бутылки вина. Это приблизительные цифры, которые можно скорректировать исходя из списка приглашенных.
 
Завершает банкет свадебный торт, который заказывают "на вес" из расчета 1,5-2 кг. на 10 человек.
 
Примерный расчет блюд на 150 персон:
 
канапе с сырным кремом 40
канапе с ростбифом 40
канапе с курин. паштетом 40
фрукты 15
салаты  
овощи свежие 50
салат с утиной грудкой 20
зелень 30
салат мелисье 60
салат с тигровыми креветками 30
салат фирменный 30
Закуски в стол  
сёмга слабосолёная 60
осетрина горячего копчения 60
ростбиф 40
язык с хреном 40
св.шейка, запеченная с травами 40
галантин из цыпленка 40
пирожки  с семгой 40
              с мясом 40
              с грибами 40
Горячие блюда  
мини-шашлыки куриные 75
мини-шашлыки телячьи 75
хлебная корзина 3
масло 50
Десерт  
ассорти мини-пирожных 200
Бар  
водка  кристал,бут  0.5 100
вино домашнее красное 150
вино домашнее белое 150
соки в ассортименте 250
вода минеральная 100
Кулинар
  • Регистрация 9 ноя 2007
  • Индекс активности 60
  • Рейтинг автора 0
Вт, 13 ноя 2007 23:18
ой
кажись я на год не посмотрела  Surprised
сорри
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 91 686
  • Рейтинг автора 4 053
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1207
Вт, 13 ноя 2007 23:53
Иришка-Кис, Кому-нибудь еще пригодится  Very Happy
1

Разместить комментарий