Спорный вопрос...Как быть?

Ответы

1 2 3 4 5
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Пт, 19 янв 2007 00:40
Alisa, А я своим специально обучающие программы купила... навроде "Улицы Сезам"... интересно, да и буквы, цифры запоминали  Smile
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пт, 19 янв 2007 09:05
Khadija, А у нас вот телевизор и в комнате, и на кухне...... Sad
Кулинар
  • Регистрация 28 окт 2006
  • Индекс активности 14 356
  • Рейтинг автора 52
  • Город Москва
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Пт, 19 янв 2007 11:29
Emerald, а поподробнее расскажи, что это такое
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Вс, 21 янв 2007 00:16
Alisa, вот описание на озоне нашла...
 
"Улица Сезам" - одна из самых популярных в мире детских передач. В создании шоу активно принимали участие не только американские и английские, но и российские педагоги и психологи, специалисты по развитию ребенка, которые позаботились о доступности и привлекательности программы для дошкольников и детей до 12 лет. "Улица Сезам" научит не только чтению и счету: в игровой форме дети узнают об основных нормах и ценностях современного общества, о положительных и отрицательных чертах характера, научатся разрешать конфликты мирным путем. Программа воспитывает в ребенке самоуважение, оптимизм, активную жизненную позицию и стимулирует любознательность.
 
А также стараюсь покупать разные компьютерные обучающие диски... но сделаные специально для детей... вроде "Бабы Яги" Smile
Кулинар
  • Регистрация 28 окт 2006
  • Индекс активности 14 356
  • Рейтинг автора 52
  • Город Москва
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Вс, 21 янв 2007 00:18
Emerald, Я поскольку раньше не сталкивалась, даже не думала, о том,  что для малышей бывают обучающие диски, теперь буду смотреть, спасибо
Кулинар
  • Регистрация 6 янв 2007
  • Индекс активности 181
  • Рейтинг автора 0
  • Город москва
Вс, 21 янв 2007 00:34
эх,девченки! никуда вы не денитесь ни от телевизора,ни от компьютера! ну как же ребёнку не смотреть телевизор или не играть в компьютер если мама с папой только этим и занимаются. вы же сами вечерами просиживаете за компьютером, да при включённом телевизоре! от детей-то чего требовать! на себя посмотрите,а дети другой модели поведения и не представляют. а,положа руку на сердце,мы все как правило только говорим о правильном воспитании. ведь сами же покупаем им в огромном кол-ве мультики и игры! некоторые,конечно, успокаивают себя,мол,мультики отечественные,да игры развивающие! жить-то нам от всех этих благ цивилизации-ох как проще стало! включил ребёнку телевизор и как хорошо-можно заниматься своими делами-полежать,почитать,по телефону поболтать,компьютер опять-же! а про детей постарше так-играет дома в компьютер и хорошо,зато по улице не шляется! ведь мы сами их такими делаем,потому что так НАМ жить удобней и проще!конечно,всё то неправильно,но что поделать! как говориться:не мы такие-жисть такая. Confused
Грызун научных гранитов
  • Регистрация 16 янв 2007
  • Индекс активности 268
  • Рейтинг автора 1
  • Город Москва
  • Рецепты 4
Ср, 24 янв 2007 15:44
Доброго здоровьичка, милые мамы! Smile
 
Хочу рассказать немного о нашей системе воспитания.
Начитавшись всякой-разной литературы и наслушавшись лекций для будущих мам, решили, что воспитание нашего ребенка будет в корне отличаться от нашего. Вопреки настырным советам свекровЕй, первые месяцы Тёма "жил" у меня на руках. Я его привязывала к себе подвязкой и делала дела. Позже проблема "Мама! На ручки!" нас обошла стороной, не смотря на то, что он очень ласковый мальчик.
Поскольку я кормила грудью до 1.2 и спал он просто безобразно, где-то до полутора лет он спал с нами. Год и два у меня вообще ночей не было: счастьем считалось поспать 2 часа за ночь. Прекратила кормить - стало немного легче. С рождения он спал в коляске рядом снами, периодически я его клала на нашу кровать для кормежки, потом обратно. В 5 месяцев мы переселили его в кроватку. Т.е. я его укладывала на ночь в кроватку: пела песенки, рассказывала всякую ерунду. Smile А ночью было все тоже самое. После прекращения ГВ вообще сошло на нет посещение родительской кровати, хотя мы к этому не стремились, и при необходимости все равно его клали к нам. Но это редко.  Кроватку свою очень любит: у него там Дрема живет. Smile
Когда он начал ползать и встал на ножки мы стали делать ему "Тёмино пространство". На кухне выделили ему один ящик в который я закинула безопасную кухонную утварь: полованики, скалку, чеснокодавилку и т.п. и когда мне надо было готовить он всегда находился рядом и мог раз 15 загрузить и выгрузить этот ящик. При этом другие ящики он не трогал: у нас было такое условие и он с ним согласился Smile Подрос - интерес потерял.
А сейчас... Любой конфликт стараемся уладить разговорами-договорами. Любое проявление насилия с нашей стороны рождает полный протест с его стороны. А вот договориться с Тёмой можно о чем угодно. Smile Вообще я взяля на вооружение стиль поведения, который советует Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком. Как?". Пока промахов не было. Smile Главное запастись терпением, которого мне, признаюсь, не всегда хватает. Smile
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Ср, 24 янв 2007 17:47
Танчик Т-75, вот мне такая система воспитания по душе, но вот, честно говоря, бывают такие дни, когда нервишки сдают... Sad
Грызун научных гранитов
  • Регистрация 16 янв 2007
  • Индекс активности 268
  • Рейтинг автора 1
  • Город Москва
  • Рецепты 4
Ср, 24 янв 2007 18:40
Мы недавно ездили к детскому психологу за советами и она сказала следующее: Мы все живые люди. И не надо себя корить за то, что вы сорвались. Ребенок должен понимать, что мама тоже что-то испытывает. Ей может быть больно, плохо, обидно. Малыш познает разные эмоции, с которыми он будет сталкиваться в жизни. Это тоже часть воспитания и обучения малыша.
Я когда сорвусь и бываю несправедлива обязательно извиняюсь перед Тёмой.
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 12:53
Нашла статейку одну про телевизор.
Дети и телевизор: что и сколько смотреть?
Почему телевидение так завораживает детей?

Виртуальное изображение на какое-то время уводит ребенка от реальности. В кинотеатре дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве, ведь поход туда – это всегда ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. А перед телевизором ребенок сталкивается с потоком разрозненных изображений, оставаясь в привычной обстановке. Ему труднее отстраниться от происходящего на экране – и завораживающий эффект усиливается.
 
Какое действие телепередачи оказывают на ребенка?
 
До 3–4-летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до 7 преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. У них уже есть представления о времени и пространстве, и они учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Эти способности формируются к 10–11 годам, когда самым важным становится содержание увиденного. Примерно с этого возраста дети могут сами выбирать программы, которые будут смотреть, а также сами делать перерывы в просмотре передач. В младшем подростковом возрасте (12–13 лет) телевидение успевает им несколько поднадоесть, и они переключаются на видеоигры. Очень важным становится содержание изображений, наступает новый этап идентификации. Отождествляя себя с видео- и телегероями, дети предпочитают персонажей, которые поддерживают их эго: мальчики – сильных и мужественных, девочки – красивых и соблазнительных. В этот период родителям вновь важно проявить особое внимание к выбору и обсуждению телепрограмм.
 
С какого возраста детям можно смотреть телевизор без взрослых?
 
Примерно с 7 лет они могут делать это самостоятельно, но вполне допустимо и года в 4 посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами. Если в выходные он проснулся очень рано, а родителям еще необходимо поспать, нет ничего страшного в том, что он посмотрит мультфильм или детскую телепередачу, хотя постоянно использовать телевизор вместо няни, конечно, не стоит. Родителям нужно направлять выбор ребенка, помогая ему взрослеть, познавать себя и окружающий мир, и телевидение не должно быть исключением из этого правила.
 
Какие передачи выбирать?
 
Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Но в то же время ребенку гораздо лучше посмотреть вместе с родителями хороший фильм для взрослых (конечно, если в нем нет секса и насилия), чем один из бесконечных штампованных мультсериалов (хотя они и создаются специально для детей). Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные, а есть нейтральные – бесполезные, но и не приносящие вреда. По поводу последних не нужно ломать копья: они не стоят того, чтобы портить из-за них отношения с ребенком.
 
Как установить «квоту на просмотр»?
 
С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, сколько времени он будет смотреть телевизор в течение дня, недели. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач: вместе просматривайте телепрограмму, выбирайте кассеты. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Пересматривайте договоренности раз в 2–3 недели. В обсуждении программы и времени просмотра (только в выходные дни, по полчаса ежедневно или как-то иначе) решающим должно быть слово родителей. Когда ребенок подрастет и будет готов сам выбирать программы, важно по-прежнему вместе обсуждать, что именно стоит смотреть.
 
Что делать, чтобы они соблюдали установленные правила?
 
Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.
 
Телевизор в детской: опасно ли это?
 
Детская не место для телевизора. Включенный приемник превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя более полезные, развивающие занятия. Получив вкус к такому доступному удовольствию, он может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению – что необходимо для формирования собственного образа мыслей.
 
Ему нравятся глупые передачи. Что делать?
 
Родители имеют право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают полной ерундой, не обязательно является ею для ребенка. Прежде чем запрещать передачу, посмотрите ее вместе: это даст ребенку возможность объяснить, что именно ему в ней нравится, а вам – с чем вы не согласны. Запрещать, просто заявляя, что программа вас не устраивает, неэффективно. Если вы аргументируете свою позицию, то и ребенок будет учиться объяснять свою; так вы поможете ему сформировать собственное суждение и умение его отстаивать.
 
Как поступать с рекламой?
 
Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7–8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7-летние и даже 5-летние уже вполне способны понять, что вещь не становится лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.
 
Как быть с драматическими информационными сюжетами?
 
Телевыпуск новостей – программа для взрослых и по форме, и по содержанию. В идеале до 7–8 лет детям лучше не видеть информационных программ, особенно когда происходят страшные события. Но если ребенок все же увидел репортаж с места трагических событий и переживает, постарайтесь создать у него ощущение защищенности: сядьте рядом, обнимите. Говоря об увиденном, объясняйте, что происходило на экране, делайте акцент на усилиях, предпринимаемых для спасения людей.
 
Как относиться к любовным сценам, эротике и сексу?
 
Эротические фильмы требуют эмоциональной и сексуальной зрелости; в идеале детям до 16 лет не стоит их смотреть. Если же при просмотре фильма, предназначенного для всех категорий зрителей, ребенок начинает задавать вопросы или смущается из-за какой-то любовной сцены, это хороший повод поговорить с ним о сексуальности.
 
Не тормозит ли телевидение их культурное развитие?
 
Пожалуй, главная вина телевизора в том, что он отнимает у детей время от игр, которые имеют огромное развивающее значение. Детям необходимо выражать в действии свои воображаемые представления, а телевидение предлагает им пассивно воспринимать чужие.
 
Значит, все-таки оно вредит? «Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого», – утверждал английский психоаналитик Дональд Винникотт. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону…
 
03.11.2006
Источник -http://www.psychologies.ru/themes/parents/archive/parents_432.html
 
Немного статистики-
Кто и сколько смотрит
Мальчики и девочки 4–10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11–14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день (это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году). Примерно с этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора в среднем на полчаса больше мальчиков*.
 
*По данным TNS Gallup Media за 2006 год.
Домашний ангел
  • Регистрация 18 окт 2006
  • Индекс активности 3 723
  • Рейтинг автора 4
  • Город the Netherlands
  • Рецепты 16
Пн, 5 фев 2007 14:19
Ksuson, Ксень, спасибо большое за полезную статью - очень интересно, емко написана. Многим рекомендациям я следую, но надо все же "квоты" устанавливать покороче, думаю.
И еще, мне интересно ваше личное мнение о мультсериале Покемон. Я слышала негативный пиар только. Пару серий вместе посмотрела, ничего отрицательного не нашла в них. Поэтому отношу этот сериал к нейтральному (бесполезному, но не стоящему того, чтобы ссориться с ребенком). Хотя она его и не смотрит постоянно, раза два в неделю, может.
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 14:35
Lesya,  я про Покемонов очень мало знаю на самом деле. Ребёнок у меня ещё маленький, а вот когда в школе работала, просто видела, как дети мелкие с ума сходят по этим покемонам - наклейки, тетрадки с ними, игрушки и т.п. Впрочем, это быстро прошло, потом они ещё застрадывали по "Фабрике звёзд", по сериалу "Остаться в живых". Покемонов я видела только раз, случайно, и мне было смешно. Не потому что это с юмором сделано, а потому что на самом деле полная фигня. И, наверное, бесполезная. А есть у нас ещё канал кабельный, где одни мультики идут, ну до чего страшненькие там герои, нарисованы какие-то монстрики-уроды, к тому же бессмысленные вообще. Не представляю, если моя дочь потом взахлёб такое смотреть начнёт! Может детям современным нужны такие мультики? Я что-то не помню, чтобы мне в детстве такое нравилось....
Домашний ангел
  • Регистрация 18 окт 2006
  • Индекс активности 3 723
  • Рейтинг автора 4
  • Город the Netherlands
  • Рецепты 16
Пн, 5 фев 2007 14:48
Ksuson, так вот и я не представляла, что моей это нравиться может. У наш 3 детских канала. Один - классный. Там развивающие передачи, для дошнокльного и младшего школьного возраста. Типа улицы сезам. Но моей это неинтересно (не улица Сезам, она уже простовата, а другие передачи). Зато Никелодеон и еще один у нас, покруче. Там НЛО летают, четыре бравые девушки-каратистки дерутся со "злыми" парнями Mad ужас один. У нас еще маскарадные костюмы этих "девчат" продают Shocked  Mad  Cool Смысл вроде бы понятен - борьба добра со злом. Но как это выражено! Есть, конечно, и интересные мультики, которые и я могу с ней вместе посмотреть. Но их так мало, по сравнению с этими "штампами". Выражений на лице у героев - ноль, глаза в кучку, на голове что-то невообразимое. Не думаю, что дочка на них похожа хочет быть, а смотреть ей нравится. Вот теперь, благодаря статье, буду с ней выбирать один-два мульта на день и разрешать их смотреть. А потом - в сад, подальше от ТВ Smile
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 15:05
Lesya, я люблю наши русские мультики и ещё кое-какие Диснеевские полнометражные, хочу их дома иметь, даже самой потом приятно будет с ребёнком посмотреть. А у нас по телевизору их так редко показывают.... Да и вообще, уже в который раз вижу, что детская сказка идёт в 5 или 6 утра. Sad Какие тут квоты! Тут, похоже, детям вообще посмотреть нечего!.....Хотя, честно говоря, и взрослому-то тоже...
Домашний ангел
  • Регистрация 18 окт 2006
  • Индекс активности 3 723
  • Рейтинг автора 4
  • Город the Netherlands
  • Рецепты 16
Пн, 5 фев 2007 16:01
Ksuson, согласна с тобой во всем! Я вообще телевизор не любитель смотреть. У меня есть двд с любимыми фильмами: классика советского кинематографа, Гардемарины, вперед!, Поющие в терновнике, Моя Прекрасная леди. Дочка со мной вместе эти фильмы с удовольствием смотрит (ну, разве что Поющие в терновнике пока нет, как раз из-за интимных моментов). И мультики русские на кассетах есть. Но для нее они не актуальны, они в школе играют в те мульты, которые все смотрят. Confused
Вечером во время местных сериалов для подростоков мы переключаем тв на канал Animal planet - его круглые сутки интересно и познавательно смотреть.  Smile
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 16:16
Lesya,

они в школе играют в те мульты, которые все смотрят
Это да! Помню покемонов знали всех по именам! Laughing
А я, кстати, тоже поклонница старого кино. "В джазе только девушки", "Девчата" могу смотреть бесконечно. А ещё люблю очень умное кино, которое грузит на несколько дней всякими мыслями... Smile
Домашний ангел
  • Регистрация 18 окт 2006
  • Индекс активности 3 723
  • Рейтинг автора 4
  • Город the Netherlands
  • Рецепты 16
Пн, 5 фев 2007 16:27
Ksuson
Lesya,
А ещё люблю очень умное кино, которое грузит на несколько дней всякими мыслями... Smile

я от такого кино в депресию впадаю Laughing зато книги "грузильные" обожаю читать Smile
 
Я помню, мы в школе в рабыню Изауру играли Laughing кого-то к дереву привязали, а, когда звонок прозвенел, то все убежали, а бедную Изауру забыли отвязать Laughing  Crying or Very sad  Cool
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 17:24
Lesya,  Laughing Может она до сих пор там??? Laughing
Домашний ангел
  • Регистрация 18 окт 2006
  • Индекс активности 3 723
  • Рейтинг автора 4
  • Город the Netherlands
  • Рецепты 16
Пн, 5 фев 2007 18:16
Ksuson,  Laughing  Laughing  Laughing
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 19:24
А вот ещё кое-что Smile
Чем больше времени дети проводят перед телеэкраном, тем чаще они клянчат у родителей новые игрушки и лакомства. К такому выводу пришли американские исследователи, которые долгое время наблюдали за 800 американскими третьеклассниками.
 
Среднестатистический третьеклассник проводил перед экраном телевизора более 22 часов в неделю. Из них примерно 10 часов он смотрел телепередачи, остальное время он посвящал видеоиграм. И телестудии, и производители видеоигр закладывают в свои передачи и игры рекламу игрушек или продуктов питания, рассчитанных на детей, сообщает Washington Profile.
 

В результате среднестатистический ребенок еженедельно требует у родителей одну новую игрушку. Кроме этого, он требует купить два новых вида еды каждые три недели. Важно, что, чем больше ребенок проводит времени перед телеэкраном, тем большие запросы у него возникают с течением времени. Подробные результаты этого эксперимента, проведенного медиками из детской больницы имени Люсиль Пэкард и медицинского факультета Стэндфордского университета, публикует журнал Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine.
 
В свою очередь, Университет Пеннсильвании пришел к выводу, что еда перед телевизором существенно влияет на аппетит детей. Как оказалось, если ребенок дошкольного возраста (3-5 лет) ест, глядя на телеэкран, он съедает значительно меньше, чем его сверстник, который полностью сосредоточен на еде. Главный вывод исследования: телевизор подавляет естественные инстинкты ребенка, и родители не должны разрешать детям смотреть ТВ во время еды. Статью с результатами этого исследования опубликовал журнал Journal of the American Dietetic Association.
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Пн, 5 фев 2007 19:31
А.И.Федоров. – Методы улучшения зрения. Санкт-Петербург 2002.  
 

Многие говорят: «Телевизор — это зло, от кото­рого надо оградить наших детей». Однако это мне­ние основывается на слишком скоропалительных выводах. Наверное, взрослые забыли, что когда-то сами были детьми и с упоением смотрели телеви­зионные сказки и мультфильмы. Телевизионное ис­кусство, так же как и кино, очень многообразно и разнопланово. Да, действительно, существуют ки­нофильмы и телепередачи, которые рано смотреть детям. Ребенку незнакомо большинство «взрослых» проблем, которые решают телевизионные персона­жи. Обладая очень чуткой восприимчивостью, де­ти погружаются в чуждый им мир острых драмати­ческих переживаний, в результате ухудшается сон, ребенок становится нервным и раздражительным. Родителям нужно очень внимательно следить за тем, какие программы смотрит ребенок. Детские фильмы и сказки не то что можно, а даже нужно смотреть ребенку. Надо приобщать детей к настоя­щим произведениям телевизионного искусства, вос­питывать их вкус.
Не стоит разрешать ребенку во время выполне­ния уроков смотреть даже самые увлекательные те­левизионные передачи. Концентрация внимания сразу на нескольких объектах приводит к перена­пряжению глаз.
За детьми, как известно, нужен «глаз да глаз». Обязательно следите за тем, как ваш ребенок смот­рит телевизор. Прежде всего помните о трех фак­торах, которые нужно контролировать при про­смотре телепередач: качество изображения на эк­ране, расстояние от зрителя до телевизора, освещение в комнате.
Не садитесь слишком близко к телевизору, не ленитесь отодвинуться дальше от экрана. Лучше вообще не смотреть телевизор, чем день ото дня портить свое зрение из-за элементарной невни­мательности к предельно простым правилам про­смотра.
Как у ребенка, так и у взрослого чаще всего утомление и болезненное напряжение зрения воз­никает из-за просмотра телепередач в темноте. Де­ло в том, что глаза приспосабливаются к мраку, их чувствительность возрастает и, естественно, — изображение на экране предстает перед нами бо­лее четким и ярким. Но в то же время глаза поче­му-то быстро устают. Все очень просто — это дает о себе знать большой контраст между темнотой комнаты и ярким свечением экрана. При просмот­ре телевизора включите в комнате верхний свет или, в крайнем случае, настольную лампу, но толь­ко так, чтобы не было отсветов в экране телевизо­ра. В солнечную погоду прикрывайте окна легки­ми шторами, так как из-за яркого солнечного света видимость на экране телевизора значительно ухудшается, создавая дополнительное зрительное напряжение.
Дети любят смотреть телевизор в самых разно­образных позах. Однажды я зашел в гости к сво­им знакомым и был немало удивлен, обнаружив, что их ребенок смотрит телевизор, свесившись вниз головой с дивана. Надеясь на благоразумие роди­телей, я в первый момент не стал делать малышу замечание. Когда уже прошло без малого 15— 20 минут, а дитя все висело подобно обезьяне на ветке и таращилось в телевизор, мне пришлось си­лой пересадить ребенка на стул и объяснить всей семье, что зрение нужно беречь с детства.
Если вы или ваш ребенок носите очки, то во вре­мя телепередачи их нужно обязательно надевать, чтобы зрение излишне не напрягалось.
Многие включают телевизор сразу, как только пришли домой, а выключают его, ложась спать. Некоторые жалуются: из-за телепередач поздно ло­жатся спать, ничего не успевают, как будто не до­гадываются, что можно просто выключить телеви­зор. В плену у телевизора нередко находятся как взрослые, так и дети. Проверьте, сколько времени в день, в неделю вы проводите у телевизора!
Зачастую утомляемость и нервозность детей свя­зана как раз с многочасовым просмотром телепере­дач. Такие нездоровые реакции возникают из-за пе­риодического изменения освещенности экрана и световых пульсаций.
Врачи пришли к выводу, что продолжитель­ность просмотра телепередач для детей до 7 лет в день не должна превышать 30—40 минут, от 8 до 12 лет — 1 часа, от 12 до 14 — 1,5 часа. От 14 до 17 лет — 2 часа. Большинство врачей рекомендуют детям смотреть телепередачи не чаще 2—3 раз в не­делю. Перегрузка зрелищными впечатлениями мо­жет неблагоприятно отразиться на нервной системе ребёнка: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.
У меня двое детей — мальчик и девочка. Вот какую историю я вам сейчас расскажу из собственного опыта. Всем известен американский фильм про Фреди Крюгера. Я сознательно запрещал своим детям до определен­ного возраста смотреть фильмы ужасов. Когда моей дочке исполнилось 14 лет, на дне рождения у подруги она все-таки посмотрела одну из серий фильма о бес­смертном Фреди. Через некоторое время я стал заме­чать, что моя дочка — очень общительная и доброже­лательная девочка — стала какой-то замкнутой, не­разговорчивой и раздражительной. Единственная, с кем она общалась, — с той самой подругой, у которой была на дне рождения. Я думал, что такое поведение дочки связано с переходным возрастом, и не придавал этому значения. Однажды среди ночи нас с женой раз­будил истошный крик. Сначала показалось, что кри­чат на лестничной площадке, но когда крик раздался снова, стало ясно, что он доносится из спальни нашей дочери. Мы постучались в дверь ее комнаты. Тишина. Тогда жена попыталась открыть дверь, но та была за­перта. Мы стали стучаться. Через несколько секунд из спальни послышалось: «Папа, мама, помогите!» Мы попросили девочку открыть дверь и ничего не бояться. Когда мы вошли в спальню, девочка сидела, съежив­шись на кровати и дрожала.
Мы успокоили ребенка, дали ей выпить валериано­вых капель и спросили, почему она так кричала. Де­вочка сказала, что ей приснился страшный сон. Мы не стали больше ни о чем спрашивать и уложили доч­ку в постель. На следующее утро она сама нам все рассказала. Оказалось, что у подруги, в течение не­скольких дней, они просмотрели почти все фильмы о «славном» Фреди Крюгере. Но на этом не остано­вились, а решили устроить спиритический сеанс и вызвать его бессмертный дух. Дух Фреди «посетил» школьниц и «сказал» моей дочке, что придет к ней
Эта история весьма поучительна для большинства родителей, которые не следят за тем, какие фильмы смотрят их дети. Если ребенок очень впечатлитель­ный, то образы страшных монстров из кинофильмов могут так сильно подействовать на его воображение, что будут мерещиться во сне и наяву. Это очень вред­но для психики ребенка. Моя дочка сама поняла, к чему могут привести «безобидные» фильмы ужасов, и теперь ее калачом не заманишь смотреть веселень­кие истории о похождениях бравого Фреди Крюгера и ему подобных. На ее подружку фильмы ужасов не производили сильного впечатления, она смотрела их «спокойно». Дело в том, что психика у всех разная, но лучше все-таки не рисковать.
Если ребенок из-за болезни остался дома, то не разрешайте ему целый день смотреть телевизор, это еще больше утомит его и не будет способствовать выздоровлению.
Как и всякая зрительная работа, просмотр теле­передач нередко приводит к утомлению. Напряже­ние зрения объясняется не спецификой телевиде­ния, а дополнительной нагрузкой на органы зрения.
Близорукость, к примеру, возникает вследствие длительной и напряженной зрительной работы на близком расстоянии, зачастую выполняемой в не­благоприятных условиях освещения.
Многие дети не отказывают себе в удовольствии, приготовив ужин, расположиться у телевизора. Они даже не подозревают, какой вред наносят своему желудку. Если на телеэкране демонстрируется, к примеру, фильм ужасов, то волей-неволей вы пере­живаете за персонажей. Любое волнение при про­смотре захватывающего фильма передается желуд­ку, и в результате пища переваривается неправиль­но. Регулярный просмотр телепередач во время еды может привести к язве желудка или ожирению.
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Вт, 6 фев 2007 00:31
Lesya, я нашла специально о Покемонах.
 
беседуют корреспондент Татьяна Шишова (далее "Корр.") и Н.Е. Маркова (какой-то там, забыла скопировать, кондидат наук)
 
Корр.: В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрят их с энтузиазмом. Причем - что совсем уж странно! - такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
 
Маркова Н.Е. :Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Существует небольшая оговорка. Понятие "эксперимент" подразумевает некоторую непредсказуемость результата. Влияния же современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...
 
Корр.:...что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...
 
Маркова Н.Е. :Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, здесь дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с новой кровавой забавой - петушиными и собачьими боями переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? Естественно, он индентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своебразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.
 
Корр.:Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения?
 
Маркова Н.Е. :Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.
 
Корр.:Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?
 
Маркова Н.Е. :Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь..." Ну, и дальше в том же духе. "А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной..." В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывет совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.
 
Корр.:А в других новейших западных мультфильмах это есть?
 
Маркова Н.Е. :К сожалению, есть.
 
Корр.:А в "Томе и Джерри"?
 
Маркова Н.Е. :Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа шла уже по новейшим технологиям...
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Вт, 6 фев 2007 00:38
Ksuson, Покемонов мы как-то проскочили... а вот "Телепузиков" я насмотрелась по полной программе... ну, и "Дашу-следопыт" сейчас смотрим с упоением  Smile
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Вт, 6 фев 2007 00:47
Emerald, кстати, в статье, которую я здесь привела о Телепузиках такое было написано, что мало не покажется...Правда, я случайно окно закрыла и теперь найти не могу. Честно говоря, тихий ужас! Кроме "Улицы Сезам" ничего положительного не нашла ещё.
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Вт, 6 фев 2007 00:57
Ksuson, Вовик у меня в основном "Улицу Сезам" смотрит сейчас... специально купила, чтобы обучался буквам, цифрам... а вот Влад так смотрел этих телепузиков, просто ужас.... Сама была не рада, что показала кассету Surprised  Там и не учат в принципе ничему...
1 2 3 4 5

Разместить комментарий

Поделиться

Лучшие авторы недели