Срочно! Для всех огородников!

Ответы

1 2 3
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 98 549
  • Рейтинг автора 4 866
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1491
Пн, 12 мар 2012 20:57
Smile, мы в год, когда не было колодца, с собой воду возили... набирали в колонке из города, который по дороге попадается... Тяжко было Cool
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 38
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вт, 13 мар 2012 19:30

мы в год, когда не было колодца, с собой воду возили... набирали в колонке из города, который по дороге попадается... Тяжко было
ой! ужас! не, для попить у нас есть общий колодец. Но на огород из него не натаскаешься, т.к. все всё видят и накапают Cool У нас основная проблема в том, что душ, кухонька и туалет на водопроводе завязаны. Надеюсь на лучшее Very Happy
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 38
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вт, 13 мар 2012 19:32
Юлия Москалева, да, про мульчу слышала много хорошего Smile Буду крутиться Smile Но все равно хочу, чтобы остался водопровод, привыкла к комфорту Embarassed
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 98 549
  • Рейтинг автора 4 866
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1491
Вт, 13 мар 2012 19:42
Smile, А кому какая разница, куда вода пойдет из колодца? будешь пить или кусты поливать? Surprised
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 38
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вт, 13 мар 2012 22:02
Emerald, ну, у нас народ такой. Да и в колодце вода быстро заканчивается, т.к. из него уже сторожиха свой огород поливает, но ей ничего не говорят, сторожит ведь дачи. А при мне одну соседку обсуждали, что они за день по 100 литров воды выкачивают. Но там реально после этой соседки воды резко мало становилось. А на огород, как мне видится, нужно много воды Surprised
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Вт, 13 мар 2012 23:14
Девочки, моя задача была, сообщить о грядущих событиях, которые, многие просмтрели... а когда спохватятся, может быть уже, поздно. Хотелось предупредить. Very Happy
Пользователь
  • Регистрация 7 ноя 2011
  • Индекс активности 392
  • Рейтинг автора 11
  • Город Липецк
Ср, 14 мар 2012 09:42
Geda, Инточка, я безумно тебе благодарна! Если бы не твое сообщение, я бы об этом вообще вряд ли узнала! Ведь все замалчивается. А теперь поеду, и наберу сортовых семян про запас. Как говорится, кто предупрежден- тот вооружен. Спасибо!
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Ср, 28 мар 2012 01:55
Когда я открывала эту тему, я сама не ожидала, что все настолько серьезно. Shocked
http://video.yandex.ru/users/svetak7/view/548/?cauthor=svetak7&cid=17#
Пользователь
  • Регистрация 7 ноя 2011
  • Индекс активности 392
  • Рейтинг автора 11
  • Город Липецк
Ср, 28 мар 2012 08:53
Geda, Инта, прямо руки опускаются! Как жить дальше? Вот к чему приводит неуемная жажда денег! На не нужен никакой конец света, мы сами себя уничтожим!
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Ср, 28 мар 2012 14:24
Юлия Москалева, хорошо, что сейчас, в наше время, гонца, который принес плохие вести... :girl_sigh:
 
У нас конечно, не Шпицберген, но похоже, что помимо иных семейных сокровищ, в морозилке, еще должен годами жить аварийный запас с комплектом семян.
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 98 549
  • Рейтинг автора 4 866
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1491
Чт, 29 мар 2012 18:35
Geda, Инт, а я ведь закупилась... правда в морозильник еще ничего не клала... Smile
Посмотрела видео, просто ужас... так и есть перестанешь Cool
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Пт, 30 мар 2012 17:21
Emerald, Марин, у меня хоть земли пока и нет, но я тоже закупилась, причем основательно. Всего что есть, по несколько сортов, выбирать лучшие буду потом на практике, их и оставлю. А сейчас все просушила на батарейке и разложив по вакуумным пищевым пакетам, сложила в картонные коробки, что бы семена металла не казались, (ну, такое у меня предубеждение) и убрала в морозилку. Понимаю, что когда дойдет очередь до приобретения земли, семян уже не будет в продаже. А искать их, по чужим дворам будет сложно... Drag
Кулинар
  • Регистрация 25 июн 2008
  • Индекс активности 14 468
  • Рейтинг автора 642
  • Блог 6
  • Рецепты 83
Вт, 3 апр 2012 09:21
у нас уже давно нет в продаже семян, везде продают только гибриды
Модератор
  • Регистрация 14 апр 2010
  • Индекс активности 3 029
  • Рейтинг автора 126
  • Рецепты 15
Вт, 3 апр 2012 15:40
Люди, да прекратите вы паниковать!!! Twisted Evil
 
Гибридные семена существуют уже полвека, и огородничество пока не умерло Smile .
 
Подробнее объясню - чуть позже, извините, сейчас цейтнот Cool .
 
Не закупайтесь впрок - не надо деньги выкидывать Smile .
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Пт, 6 апр 2012 14:42
Halif, ты не понял. Гибриды бесплодны. Когда они продаются одновременно, с селекционными семенами, то, конечно, ничего страшного. Но, если одно лето будет холодным, и семена не вызреют в компаниях, они разведут руками и скажут: это не мы, это Природа. И все останутся без семян, даже гибридных. В данной ситуации речь идет даже, не о возможности приобретения, а о зависимости и независимости от корпораций. Каждый волен выбирать сам, стоит ли так доверяться, я уже, психологически, не могу себя полностью доверить посторонним, и быть зависимой только от них...
Вон, у нас погода в этом году... живем по принципу: перезимовали март, перезимуем и апрель. Но, нет полной уверенности, что нам не достанется зимовать лето. все может быть, с тем, что сейчас в Природе твориться. Тем более, что такой факт в наших краях известен, когда в середине 13 века, все лето шел снег...
Отредактировано 6 апр 2012 14:48, Geda
Модератор
  • Регистрация 14 апр 2010
  • Индекс активности 3 029
  • Рейтинг автора 126
  • Рецепты 15
Пн, 9 апр 2012 21:20
Geda, Инта, я не понял указа Путина (искал в Инете - не нашёл Confused ). Могу ошибаться, но вряд ли ВВ озаботился нашими 6-ю сотками Smile . Скорей всего речь идёт о семенах "стратегических" - зерновые, рис, сахарная свёкла, семенной картофель и т. д.
Тут логика есть - продовольственная безопасность государства.
 
Изложу своё видение вопроса, не претендуя на высшую мудрость Smile (но высказываюсь с позиции своего более чем 20-летнего опыта огородничества).
 
Сразу закрываем тему ГМО - генная модификация и гибридные семена не имеют никакого отношения друг к другу (хотя и от ГМО мы никуда не денемся - производимые "промышленно" соя на 100% и картофель на 50% - генно модифицированны).
 
Как производят гибриды: в теплице или под покрытием (к вопросу о заморозках), не пропускающем пыльцу и насекомых-опылителей сеется например перец "обычного" сорта А.
В другой аналогичной теплице сеется перец сорта Б.
При цветении сорт А опыляется сортом Б, на выходе - семена гибрида АБ.
Семена урожая гибрида АБ будут либо невсхожими, либо не унаследуют признаки сорта АБ - урожайность, качество плодов, устойчивость к заболеваниям и т. д.
Сам пробовал получить урожай перца из гибрида - всходы были, урожай - мизерный, плоды тонкостенные и кривые Crying or Very sad ...
 
О хранении семян - морозилка сомнение вызывает Cool ... "Южане" - перцы, томаты, многая зелень может гигнуться Cool ...
 
Промораживание (закалка, стратификация) применяется , но! - стратифицируются набухшие семена (например, огурцы - сутки, томаты - 2-3-е суток) при температуре минус 3 градуса, и сразу после стратификации семена должны высеваться.
Либо цикличная закалка - семена помещаются на полсуток/сутки в холодильник, затем на сутки в тепло, и так раз пять.
 
Я выращивал практически все семена для своих нужд, в том числе и таких южан, как кинза, перцы, базилик, лагенария.
Единственная проблема с двулетниками - морковь, свёкла, капусты, там надо сохранить маточное растение до весны.
 
Хранить семена (хорошо вызревшие и тщательно просушенные, я ещё протравливал в тёмно-розовом тёплом растворе марганцовки минут 5-10) надо в герметичной таре (я использовал баночки из-под лекарств, майонеза и т. д.) в прохладном месте (нижняя полка холодильника, погреб).
 
Всхожесть сохраняется (у "самодельных" семян) :
 
перцы - до 5 лет;
зелень (салаты, луки, сельдерей, базилик и т. д.) - до 4 лет;
укроп с петрушкой - до 3 лет;
морковка - до 4 лет;
свёкла - до 5 лет;
крестоцветные (редиска, редька, репка и всякие капусты) - до 5 лет;
бобовые - до 6 лет;
помидоры - до 5 лет;
тыквенные (огурцы, кабачки и прочие патиссоны) - до 10 лет.
Причём тыквенные надо сеять не ранее 3-го года - подробнее тут писал.
 
Вот примерно так Smile ...
 
Что ещё настораживает - под сезон вдруг на многих сайтах возник клич "запасайтесь"... Shocked
А как такая вам, огородники, мысль - эта волна инициирована производителями семян Laughing . И связана не с нехваткой, а с перепроизводством Cool ...
Пользователь
  • Регистрация 20 фев 2010
  • Индекс активности 330
  • Рейтинг автора 190
  • Блог 3
  • Рецепты 7
Ср, 11 апр 2012 00:26
Halif, Борис, полностью тебя поддерживаю. Drinks Не нужно раздувать никакой паники вокруг исчезновения семян. Многие огородники выращивают свои семена многие десятки лет и они никуда не исчезнут. Но новые гибридные семена намного урожайнее и защищены от болезней. А из них ты хоть как не получишь свои семена такого же качества, так что нужно всегда покупатъ новые. Никогда не было таких урожаев огурцов из нормальных семян, как из гибридных и т.д. Agree
И насчет морозилки я думаю ты прав, большинство из семян после такого мороза уже никогда не проснутся. Embarassed
Я думаю, девоньки, не нужно так сильно впадать в панику. Всем нужно жить - и покупателям и продавцам. У кого есть огород и не ленится, с голоду не пропадет. Hi
Ира
  • Регистрация 15 янв 2007
  • Индекс активности 12 694
  • Рейтинг автора 756
  • Город Киев
  • Блог 92
  • Рецепты 358
Ср, 11 апр 2012 12:49
Halif, wowka, o Молодцы, мужики!!! Friends Мой муж тоже с вами! Yes2
Модератор
  • Регистрация 14 апр 2010
  • Индекс активности 3 029
  • Рейтинг автора 126
  • Рецепты 15
Ср, 11 апр 2012 20:45
Geda, wowka, Черешня, да всё просто Smile ...
 
И насчет морозилки я думаю ты прав
Огородники, ну кто из нас видел "дикие" всходы огурцов, помидоров, кабачков по весне?
Некоторые культурные растюхи после зимы всходят - укроп, тмин, и от забытых/оставленных корней зелени - петрушка, сельдерей - ростки пойдут Smile . Ну с луками/чесноками вопросов нет.
 
Кто видел выжившие после нормальной зимы проросшие как сорняки томаты/огурцы - отпишитесь, просто любопытно Sad .
Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 18 708
  • Рейтинг автора 777
  • Город минск
  • Блог 137
  • Рецепты 853
Ср, 11 апр 2012 22:05
Geda, не так все грустно!На наш век и далее семян хватит, не мелким огородничеством выживаем, круглый год свежие овощи со всего света, а уж те, кто деньги на этом делает, о себе позаботятся!
 
Halif, Борис, в открытом грунте - нет.
У меня застекленный парник (виднеется по центру между сараями),

где 90% помидоры и в углу, каждый год в другом, огурцы до 5 сортов, в т.ч. Ф1 Родничок, Изящный, Зозуля (этот длинноплодный)...и Верасень. Осенью в парнике сухо, потому что помидоры прекращаю поливать 7-15 августа, угол с огурцами минимально, но они у меня до 20 октября. Когда все плети убраны, перекапывается и вносятся на зиму свежевырубленные сосновые стволы, там за зиму ошкуриваются, к 1 мая уносятся, все перекапывается, делаю траншеи, проливаю их несколько дней, 9 мая высаживаю рассаду в жидкую грязь неделю не поливаю, потом тоже обильно раз в 5-7 дней. Так вот, несколько лет у меня там-сям возде помидоров кучно всходят огурцы, уж не знаю, которого сорта, я их в нужный угол пересаживаю, куда и новые сею! Так что они стратификации не боятся!
Ира
  • Регистрация 15 янв 2007
  • Индекс активности 12 694
  • Рейтинг автора 756
  • Город Киев
  • Блог 92
  • Рецепты 358
Чт, 12 апр 2012 14:23
Halif, Smile Борис, культурные помидоры, конечно, не всходят. Но! Есть такие мелкие, размером от смородины до вишни (но не такие как магазинные черри), так вот эти гады, как бурьян! Кто бы их додумался скрестить с простыми несчастными помидорами? Very Happy Эти мелкие не боятся ни солнцепека, ни засухи, на мороза, ни зимы. Если нападали помидорки летом-осенью и землей их протоптало... Все! Весной жди дружных помидоровых зарослей. Я девочкам пару лет назад семена высылала. (А они, противные, урожаем не похвастались!) Laughing Laughing Laughing
Они и на балконе когда-то у нас годами росли. Балкон не застекленный был, да и вообще горшки потом тоже на улице остались. Да, есть такие помидорки. Very Happy
 
Баба Яга, Smile Да, но все-таки огурцы в теплице всходили. А морозилка = зимний грунт, где мороз от -18. Это, если бы была специальная морозилка, слабенькая... Но это утопия!!! Дома хранить мировой запас семян. Twisted Evil А потом, в скрутные часы, начать семена продавать! Very Happy
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Пт, 13 апр 2012 19:33
Halif, я это выступление ВВП, сама видела, в пятницу, за неделю до выборов, по каналу РБК, и слышала, как он сказал, что подписал указ о передаче производства семян в руки крупных корпораций. А так как, мы с нашей Женей из Чехии, эту ситуацию еще с осени просчитали, то, были к ней готовы, потому я и обратила внимание.
Речь не идет о том, что F1 - не годятся, речь о том, что если даже, одно лето у нас притворится зимой, и у них не вызреют семена, то корпорации разведут руками, из серии - "форс-мажор", риски бизнеса... а все останутся с тем, что имеют.
Пользователь
  • Регистрация 20 фев 2010
  • Индекс активности 330
  • Рейтинг автора 190
  • Блог 3
  • Рецепты 7
Пт, 13 апр 2012 20:33
Geda, у, как ты пишешь, крупных корпораций нету зимы и лета. У них лето круглый год, так как они не занимаются семеноводствами под открытым небом и не сильно зависят от погоды. Hi
Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 18 708
  • Рейтинг автора 777
  • Город минск
  • Блог 137
  • Рецепты 853
Пт, 13 апр 2012 20:52
Geda, Инта, милая, давно сеем голландские и немецкие семена! Я российские покупаю, но уверена, что только фасовали там. Семеноводство - сложное производство, начинающееся в лабораториях и на опытных полях, на нем быстрые деньги не сделаешь, в российское семеноводство не верю!
Модератор Домашних Волшебниц
  • Регистрация 3 дек 2009
  • Индекс активности 4 304
  • Рейтинг автора 690
Сб, 14 апр 2012 15:48
wowka, странно, а я по ТВ видела огромные поля... еще и жаловались, что у них, земли под строительство коттеджей отнимают. Embarassed
Отредактировано 14 апр 2012 15:52, Geda
1 2 3

Разместить комментарий