Как провели выходные? - 3

Ответы

Сб, 20 дек 2008 19:19
Anna Chervonyuk, Да, уж такой шедевр - да  в такой глуши, дети были в восторге, что еще и полазить можно. А на  катере, "Север" который, видно объявление "Сдам квартиру недорого". вот уж веселья было по этому поводу!
Ну, а дальше началось само восхождене, ради которого мы в такую даль забирались.
Когда мы собирались, прозвучало, что самый тяжелый участок - это подъем до высоты почти 2000 м и бросок нужно сделать за один день, длина 25 км. Ну, думаю, конечно, вверх и с рюкзаком, но пройду! Ага, никто не уточнил только , что 25 км - это по карте, а на самом деле мы только речку переходили 8 раз туда-сюда, в общем, км 40 где-то прошли (подъем и рюкзаки никто не отменял!) За хронологию не отвечу, но было это где-то так:

Вот такие камни влесу повсюду. Уменя на пленке есть фото, где я сижу как на диване в таком мху. Очень мягко!

А это не снежные горные вершины, мраморный карьер. На обратной дороге набрали кусочков, так что еще камни тащили.

Узнаете? Это я . Уменя такое впечатление, что дети (в основном, 13-16 лет) веселились очень про меня.
Фото со мной есть практически на всех фотоаппаратах.

А уж эта есть точно. Только не на руках переносили! Это первая переправа, речка уже широкая достаточно, а перил нет.А я боюсь высоты панически, да к тому же когда "пол" шатается под ногами! Я просто теряю контроль, когда смотрю вниз. А как тут не смотреть, когда надо же видеть, куда наступать. (Все переходили с рюкзаками.)

А они каждый день по два раза вверх и вниз!

Нда! Удачненько фото подобвались! Confused Но именно так и было, пили прямо из речки. Вода чистая, вкусная!

А это урожай. Жимолость и кислица, мы из них потом компот варили. А еще по дороге внизу земляника, черника, голубика были и еще что-то, забыла.

А это наш завтрак ("Кухарка", все-таки)

Это я, вечный дежурный. Когда встал вопрос, как дужурить будем, я подумала, что туристы палатку поставить, дров собрать, воды принести и всякие другие дела могут и без меня сделать, а вот готовить что-то никто не рвется. Ну, думаю, пусть молодежь общается, а я могу по-делать то, что умею, причем лучше них и меня это не напрягает. Поэтому готовила я одна. Правда, все, что мне было нужно приносилось по первому звуку. Готовлю я ужин ("плов" по-моему)

Обеда , к сожалению пока нет, что-то загружаться фото не хотят, а посмотреть есть на что!
Так что пока последняя фотография . Это после ужина , лагерь на высоте 1500м, играем в какую-то игру. А потом, когда деткам надоело и они пошли по-своему общаться, мы стали отмечать День Рождения нашей главной туристки. Она потом говорила, что первый раз пьет коньяк на высоте 1500 м (У них с собой было.., в смысле мне перед отъездом выдали на дорожку "Хенесси", так я его на себе тащила на эту высоту 1500м Mega_shok Пригодися очень кстати! )
  • Регистрация 25 июн 2008
  • Индекс активности 14 468
  • Рейтинг автора 644
  • Блог 6
  • Рецепты 83
Сб, 20 дек 2008 20:13
Натуля, Какая красота неописуема Sad , столько дней в палатке, я уже отвыкла от етого Sad , а так захотелось Smile
Фотки очень красивые, природа великолепна!!!!! Smile
Сб, 20 дек 2008 20:28
Verunchik70, фотографии, к сожалению, не мои. У нас с собой был пленочный, а это коолективный труд всей группы. Все фотогрфировали, а потом сбрасывали фото и выбирали самые удачные, так что после похода у нас  есть диск с подобраными фото (на самом деле их около 1000)
  • Регистрация 26 сен 2008
  • Индекс активности 1 042
  • Рейтинг автора 12
  • Блог 1
  • Рецепты 11
Вс, 21 дек 2008 02:02
Натуля, спасибо за интересную экскурсию! Места чудесные!
Anna Chervonyuk, Анюта, я словно продолжаю путешествие по Испании, благодаря тебе. У меня много фотографий, но я не могу так интересно рассказывать  Dntknw
Девченки, вы молодцы!!!! Спасибо!
Вс, 21 дек 2008 09:28
Натуля,  я очень не люблю по горам лазить и много ходить. по-этому люди типа тебя вызывают просто восторг. сразу заметно как вы хорошо провели время!  Dance

так что еще камни тащили
сумасшедшие!! shok2

Только не на руках переносили! Это первая переправа
действитель страшно. я бы не полезла. No

пили прямо из речки.
даже не могла себе представить, что у нас есть речки из которых можно пить. Umnik

а вот готовить что-то никто не рвется
по другому и быть не могло!! ты защищала честь и хорошее имя кухарочки!! Drinks
Вс, 21 дек 2008 09:33
НА, сколько только мест. и везде хочется остатся жить, купить домик. толь испания бы состояла только из моих домиков. Very Happy  чего ты наговарзваешь, что рассказывать не умеешь. ?ggressive  ты давай выставляй, а профессионал (то есть я  Very Happy ) уже оценит.
Вс, 21 дек 2008 09:35

ты давай выставляй, а профессионал (то есть я   ) уже оценит.
хочу пояснить тем кто неzнает. я не самоуверенная особа. просро занимаюсь туристическим бизнесом. Very Happy
Вс, 21 дек 2008 12:57
Anna Chervonyuk, оказывается, я тоже не очень люблю по горам лазить, приехала и сказала, что больше не поеду. Мне больше по душе городской туризм, ну или хотя бы "ровнодорожный" (у нас еще одна группа шла вдоль Байкала по пути поезда, на котором мы ехали, так, я думаю, мне с ними было бы интереснее, ведь тогда я не побывала бы в горах! Никогда! А если бы вы еще знали в какой сложный период в жизни я все бросила и уехала! И ничего, все наладилось, что ни делается, все к лучшему, а осталась бы, пришлось бы решать сложные вопросы и метаться, а так само разрулилось). А сейчас свербит где-то, на лето строят планы туристы, собираются в горы, что-то мне подсказывает, что я с ними Pardon
оЛадушек
  • Регистрация 5 ноя 2006
  • Индекс активности 6 632
  • Рейтинг автора 141
  • Город Латвия
  • Рецепты 39
Вс, 21 дек 2008 14:16
Натуля, Путешествие в любой период жизни - это положительный заряд на определенное время. Сначало живёшь увиденным, а затем....затем строишь планы на будущее. Вот и мне очень хочеться увидеть Израиль, побывать на трёх его морях....эх, время покажет Surprised
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Вс, 21 дек 2008 15:02
Натуля, обалдеть можно, какая красота! И какое удовольствие! Прямо сердце ёкнуло  Smile мечтаааа!!!  Rolling Eyes   Good
Вс, 21 дек 2008 16:16
Ksuson, Daba, Anna Chervonyuk, а знаете, что мне понравилось больше всего? Что за все время похода я во-первых ниразу не слышала ни слова мата ( всего было 63 чел, в году пошли около 20, в основном подростки 13-16 лет).Во-вторых, обалденная взаимопомощь, ни разу никто не сделал вид, что не слышит как просишь надеть рюкзак (он почему-то становился все тяжелее с каждым киламетром), перенести котелок и т.п. А как эти подростки убирали поляну перед тем, как нам встать! За чужими людьми, САМИ, просто потому, что у них в рюкзаке были мешки и перчатки! Убрать за собой, так это даже не произносилось ! само собой разумеющееся. А когда встречались группы:"Здравстуйте! вы откуда? А мы из Самары!" И так ВСЕ!!!!  Я так довольна, что мой сын видит, что бывают нормальные взаимоотношения между людьми, и это не одна отдельно взятая группка ненормальных из Самары. Там были со всей России, чехи, немцы, амениканец пробегал!!
А фото у меня опять не вставляются!!!!
  • Регистрация 26 сен 2008
  • Индекс активности 1 042
  • Рейтинг автора 12
  • Блог 1
  • Рецепты 11
Вс, 21 дек 2008 17:49
Натуля, как продолжение твоих слов, Высоцкий. Или твои слова - продолжение песни Высоцкого  Smile

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так...
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни - рискни
Не бросай одного,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис - и вниз,
Шаг ступил на ледник - и сник,
Оступился - и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Пн, 22 дек 2008 12:44
Натуля, на Украине не было возможности путешествовать. раз в год на Чёрное море ездили и то, потому что в часе езды. А теперь здесь я поняла, что это не только интересно, но и полезно. всегда возвращаюсь с отдохнувшими мозгами, зарядом новой энергии, новыми мыслями, всё видется совсем по-другому. очень для психического состояния (мне) полезно. и потом впечатления, которые ещё месяц перебираешь в голове и сортируешь фотографии. Очень интересно про подростков было. Есть, кончно, и у нас нормальные парни. слава Богу. я смотрела на тех славянских парней, которые сюда иммигрировали и просто было страшно подумать, что там сейчас все такие. и маты и панты и водка и наркотики и драки. хотелось бы верить, что есть и хорошие парни. я выпустилась 5 лет назад и это не так давно было, и у нас такие хорошие парни в городе были, просто золото. вот я и испугалась, думала, что настолько всё изменилось.
НА, обожаю этот стих.
Сб, 27 дек 2008 16:25
Наконец-то дорвалась до компьютера, и фото, к счастью, загружаются.
Вот от такой жизни в горы-то и забираются! В 7.45 из дома ухожу, в 21.00 возвращаюсь. (Справедливости ради - 2 раза в неделю сын уходит и приходит вместе со мной, вернее я с ним на тренировки хожу, а ему еще уроки делать!)
Обещаный обед. Больше нельзя в походе. Да, честно говоря, не хочется.

А это наши малыши (Слышали бы они "малышей") Им всем по 10 лет, они почти сами ставили палатку, жили отдельно, в общем, очень самостоятельные! Самое интересное, что я почти не думала, как там мой сын идет? (Малыши шли впереди, что бы не потеряться и не отстать) Как мне сказала подруга, тревогу не объявляют? никого не спасают? значти идет. Причем, ему гораздо легче и лучше, чем тебе.
Отредактировано 27 дек 2008 16:27, Натуля
Сб, 27 дек 2008 17:39
Натуля, Наташ, во всём лучше искать хорошее и не концентрироваться на плохом. даже если плохого много. у тебя есть семья. сын. не помню есть ли у тебя ещё дети. а семья -это самое святое. просто провести вечер в кругу семьи за чаем и за пирогом. и всех обнять и поцеловать. надеюсь всё что неладеться, скоро отойдёт и небо станет ясно-голубым.  For you!
Сб, 27 дек 2008 17:59
Ну, так, собственно восхождение. Здесь дорога шла все время вверх, достаточно круто, жара была +35, так что когда был первый большой привал (я делаю вид, что изучаю карту), мы думали, что устали. Наивные!
На заднем плане метеостанция.

А вот из-за него я, может, и пошла в гору. Обещали, что ходют пешком. Увидели все, кроме меня. Уже когда мне было все равно, на обратной дороге, дурили мне голову втроем. (Я никак не могла понять , как он может забегать в одно место, а выбегать совершенно в другом. Оказалось, их просто трое было).

А это та же метеостасанция

И это она же. Представляете, сколько шли!

А вокруг тайга, настоящая!

И вдруг она - РАЗ - и кончилась. Вот именно РАЗ- и все. Были-были деревья, а потом -нет их, вернее есть, но лежат. Это началась зона тундры. на фото видны "кустики" -это кедры "лежачие". И на других фото видно - внизу гора в деревьях, а верхушка - луг. Ох и жарко там!

Вот так мы бредем . Потеряться уже негде, так никто никого не ждет.

Но детям никакая усталость не страшна. Чуть есть где развлечься-они тут как тут. Это какая-то маячная пирамидка туристическая, я не очень поняла для чего. Ну, они и начали "маяковать" сразу. (Мой Олег- в красной майке, самый левый отдающий "честь")

Ну, а это цель нашего похода Пик Черского (посредине). Я туда не пошла и малышей не взяли, потому что дорога (вернее ее отсутствие) очень трудная. Она на след. фото. Мы поднялись только на тот, что справа, потом надо по "седлу" идти.

А такой вид с "нашего" пика. Какой-то из хребтов - Монголия.

А это Озеро-Сердце. Мы его увидели с вершины, на противоположной стороне. Нереально. Идти к нему полдня, так что мы не ходили.

А это на пике Черского.
Сб, 27 дек 2008 18:09
Anna Chervonyuk,  спасибо! я, собственно, не жалуюсь. Мне очень важно быть вместе с сыном ( у меня он один), я очень рада, что он говорит, что в поход интереснее все-таки ходить , кода ты тоже идешь (в этом году он ходил один в Карелию). И в кино иногда интереснее с тобой, чем с мальчишками. Я ловлю эти мгновения, потому что понимаю, что это скоро пройдет. Поэтому и несусь через весь город по пробкам, чтобы отвезти его на тренировку, и уроки помогаю делать, когда просит, хотя уже и не нужно. А ною я так, для порядка, ну и устаю, конечно, есть немного. Зато теперь мне есть где отдохнуть. Захожу сюда - как мне здесь хорошо! И я понимаю, что люди хотят сказать , и меня понимают, интересно мне здесь.  Good
Сб, 27 дек 2008 19:21
Натуля, значит, всё отлично!! природа просто замечательная!! волшебно!!  Very Happy
  • Регистрация 28 окт 2006
  • Индекс активности 14 356
  • Рейтинг автора 52
  • Город Москва
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Сб, 27 дек 2008 19:34
Натуля, А что это за крест и  остальные возвышения на пике Печерского?
Сб, 27 дек 2008 20:59
Alisa, ничего сильно выдающегося. Кучки камней - это те самые непонятные мне туристические маячки. Крест - вроде памятный крест в честь Печерского (он ученый, исследовал Байкал и окрестности, в музее очень много про него, он там почти главная знаменитость) на нем "Отче наш". А резное сооруженьеце - непонятное что-то там тексты на всех трех сторонах молитвы-не молитвы, воззвания-не воззвания... пирамидка в ленточках - геодезическая вышка. Памятник конкретно про туристку, погибшую (в 1963г) под лавиной, стоит на подходе к вершине (примерно где с флагом наши стоят) Фотографировать его посчитали неэтичным. А остальные отметинки - туристические. Я, поскольку на пике не была, не видела своими глазами все это, полезла по интернету поискала, правильно ли помню, так вообще нигде нету упоминаний даже про эти сооружения. Только в одном месте (кстати, рассказ про поход  группы с детьми) упоминается такая информация. А сколько деревьев с ленточками по дороге!
Вт, 6 янв 2009 23:52
Решила я все-таки показать вам все прелести похода.
Ну, это цветики. На обратной дороге ночевка. Я ночевала в белой палатке. Всю ночь к нам скреблись бурундуки. Мы, честно говоря, радовались, что не медведи. А примерно в том месте, откуда фотографировали, я нашла (сначала даже не поняла, что это!) обгрызенные буханки хлеба. Видно, чтобы вниз не нести, оставили какие-то туристы. Это , знаете, были такие яйца хлебные. Такая форма правильная!

А это вид на Байкал из окна поезда . Очень интересная история произошла в Слюдянке, на вокзале. Представляете, маленькая станция в Тьму-Таракани, пустой перрон по причине отсутствия поездов. До отхода нашего поезда минут 15, больше никаких. Смотрю, по перрону идет мужик. Я чуть головой не замотала. Я с ним в Самаре лет 12 назад работала вместе. Еще пару раз в городе видились, а тут нате вам! Они, оказывается только приехали и  в горы уходят, а мы оттуда!

А это деревни такие вдоль железной дороги между горами. Магазинов там нет. Дорог автомобильных тоже. Все привязано к Матане. Вот ходит он -день туда, день обратно, так и живут люди, по его расписанию.

А это то, из-за чего мы в таком темпе бегали по горам туда-сюда. Дождь на Байкале идет 3 дня. Ну, расписане у него такое. Если пошел, то на 3 дня.

А в этой палатке я ночевала. Это история отдельная.
Когда мы вернулись в Порт Байкал, был уже вечер, т.к. Матаня опоздала (ну, сгрузить что-то надо было) часа на 3, паром то ли уше, то ли вообще не пошел, на Байкале шторм, больше никто нас перевозить не стал. Пришлось ночевать на этом берегу. Там, где мы встали, везде таблички, что палатки ставить нельзя. Но, поскольку у нас толпа детей была, нам разрешили (больше места не было). Ночь, дождь, ветер такой, что палатку вместо 2-х, и 4 человека поставить не могут -сносит! Кое-как поставили. Все, кроме детской. Они сами не могут, а всем не до них. Когда до них очередь дошла, места не оказалось. Только вот это. Какой-то сарай с одной стороны, а с другой, если присмотритесь, заборчик видите? Это поручни, за ними помост деревянный шириной примерно в метр около рельс, по которым поезд ездит. Ко весему прочему тот вход в аплатку, где Темик сидит, оказался сломаным и открыли им противоположный. Днем все выглядит по-другому.А я как представила, что три гаврика в шторм и темень одни на отшибе с дверью в никуда ночью! ( Подойти к остальным можно было только в обход сарая, это в темноте-то!) Я, говорю, пойду спать с малышами.(Они, конечно "рады" были!) Не знала я на что иду! Только мы улеглись, вдруг грохот! Это ПОЕЗД, который ходит раз в день, поехал среди ночи прецепляться! Это в каких-то 2-3 метрах от меня! А я на земле лежу! Это были самые сильные впечатления от всего похода! Земля трясется, грохот, я лежу, думаю, "Ну, поезда с рельсов очень редко сходят, а уж на палатки с туристами - вообще не бывает!" Но помогает как-то мало. А малышам хоть бы что! лежат, потешаются надо мной!.

А это мы, наконец, плывем обратно. Свою фотографию на катере не покажу. Мама меня на ней не узнала. Но нам было все равно. Из стульев вода выливалась ручьями просто, когда на них садились, под ногами-лужи, но уже все равно. мы мокрые до последней нитки. Так когда пришли в лагерь, еще в нерпинарий ходили, чтобы время не терять (это где-то 7 км).
Ср, 7 янв 2009 12:18
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Ср, 7 янв 2009 23:51
Натуля, ТЫ все таки - экстремалкаSmile Меня озолоти, я не выберу такой вид отдыха, хотя понимаю, что это очень интересноSmile
Чт, 8 янв 2009 00:35
Alisa, если бы я знала, на что иду, наверное, двадцать раз подумала бы. Хотя, наверное, все равно пошла бы, у меня упрямство- галавная черта характера, да еще любопытство. Когда поднимались на пик, можно было не идти, в лагере остаться, надо же было кому-то сторожить. Но как же! Я сюда дошла зря что ли! Надо до конца, все посмотреть! Когда спускалась, думаю, зачем? Осталась в лагере молодая девушка, ей так хотелось подняться! А когда пришла, говорю ей:" Нет, все правильно! Ты еще сюда приедешь и поднимешься, а я уже никогда!" А сейчас сижу и лажу по и-нету, смотрю, куда планируют пойти туристы след. лтом, думаю, выбираю и понимаю, что все равно пойду, даже в горы, если возьмут. Embarassed
Чт, 8 янв 2009 00:49
Да! Забыла про очень интересное. Я, поскольку дачница, ходила заглядывала во дворы- что растет там?
Так вот! Были мы там в первые дни августа . Во дворах цвели одновременно пионы, лилии и георгины! Фантастика! А еще пробовали местного омуля - копченого и горячего копчения и холодного. Вкусно. Но нельзя сказать, что вкуснее не бывает!