Реклама сырков в Эстонии может быть признана политической
Канцлер права Эстонии Аллар Йыкс (Allar Joks) считает, что появившаяся в Таллине реклама творожных сырков является политической и требует возбудить административное дело против ее заказчиков.
"Реклама не должна вводить в заблуждение. Это нужно иметь в виду, используя в рекламе символику, цвет и текст. С учетом этих обстоятельств, времени размещения рекламы и того, что она установлена в местах, где раньше была предвыборная реклама, становится ясным, что речь идет не о продовольственной, а о политической рекламе", - заявил А.Йыкс в статье в газете "Постимеэс" (Postimees), опубликованной во вторник.
По его мнению, "задачей полиции является возбуждение дела об административном правонарушении, с тем, чтобы суд дал однозначную оценку". В случае нарушения закона, ответственность должен нести заказчик рекламы.
Недовольство канцлера вызвала реклама сырков фирмы АО Kohuke (Сырок). Ее владельцем является Оливер Крууда (Oliver Kruuda), один из крупных финансовых спонсоров центристов.
В рекламе сырков используются символ, аналогичный логотипу Центристской партии. На рекламных площадях, на фонарных столбах и киосках размещены зеленые плакаты с большой белой буквой К и надписью "Igauhele" (каждому).
Логотипом партии центристов также является большая буква К с листком клевера на зеленом фоне, а на выборы партия выходит под лозунгом " Igauhe eest" (За каждого).
Этим летом в Эстонии вступили в силу поправки в законы о выборах, которые запрещают партиям и кандидатам пользоваться уличной рекламой. По мнению А.Йыкса, "путем подмены понятий некоторые партии пытаются обойти закон".
16 октября в Эстонии состоятся выборы в органы местного самоуправления.
"Реклама не должна вводить в заблуждение. Это нужно иметь в виду, используя в рекламе символику, цвет и текст. С учетом этих обстоятельств, времени размещения рекламы и того, что она установлена в местах, где раньше была предвыборная реклама, становится ясным, что речь идет не о продовольственной, а о политической рекламе", - заявил А.Йыкс в статье в газете "Постимеэс" (Postimees), опубликованной во вторник.
По его мнению, "задачей полиции является возбуждение дела об административном правонарушении, с тем, чтобы суд дал однозначную оценку". В случае нарушения закона, ответственность должен нести заказчик рекламы.
Недовольство канцлера вызвала реклама сырков фирмы АО Kohuke (Сырок). Ее владельцем является Оливер Крууда (Oliver Kruuda), один из крупных финансовых спонсоров центристов.
В рекламе сырков используются символ, аналогичный логотипу Центристской партии. На рекламных площадях, на фонарных столбах и киосках размещены зеленые плакаты с большой белой буквой К и надписью "Igauhele" (каждому).
Логотипом партии центристов также является большая буква К с листком клевера на зеленом фоне, а на выборы партия выходит под лозунгом " Igauhe eest" (За каждого).
Этим летом в Эстонии вступили в силу поправки в законы о выборах, которые запрещают партиям и кандидатам пользоваться уличной рекламой. По мнению А.Йыкса, "путем подмены понятий некоторые партии пытаются обойти закон".
16 октября в Эстонии состоятся выборы в органы местного самоуправления.