Как провели выходные? - 3

Ответы

Ср, 25 авг 2010 00:00
Это снова я! Слева стою в розовой маечке. Вот чуяло мое сердце, что не удержусь и снова спрягусь в рюкзак! Так что ждите рассказ про поход по Крыму Laughing

Куриная душа
Ср, 25 авг 2010 02:24
Натуля, счастливо и ждемс!!!!! Laughing Very Happy
Пт, 27 авг 2010 12:28
Натуля, а я после твоего последнего отчёта была уверенна, что не удержишся. Very Happy
Вс, 5 сен 2010 00:49
Ну, в общем, я наконец-то принесла домой диск с фотками (наш фотоаппарат трагически скончался на пятой фотографии в Крыму, не реанимируется Crying or Very sad )

Начну с Симферополя. Из поезда (а мы едем почти двое суток) фото есть, но пугать народ не хочется Laughing . Жара стояла страшная, кондиционера, конечно, никакого, в общем, видок тот еще.

Это наша основная часть группы, выгрузились из поезда. Собираемся выезжать в Судак.
Группа у нас была 26 человек. Совсем взрослых-6 человек и еще 4 "детей", но уже совершеннолетних, остальные - подростки от 13 лет.

А это во время прогулки по Судаку (мы, собственно в город выбрались, чтобы пообедать и окунуться в море) знакомились с "заборными" шедеврами

Прогулялись мимо Генуэсской крепости, но не пошли пока на экскурсию в нее, времени не хватило.

А потом - на автобус и в Веселое, на ночлег. Сложно оказалось перебраться на маршрутном транспорте всем! Ехали в 3 захода.

В общем, пока добрались - уже ночь. Темнеет очень рано. В 9 часов уже совсем темно. А нужно еще поесть приготовить. Хорошо хоть с палатками заморочек никаких не было. Мы палатки просто не ставили. Laughing
Зато!!!! ночь на пляже!!!! Море в 5 метрах! Над головой безумно звездное небо!!!! Так здорово - прилегли уже вечером - "а не искупаться ли нам?" - и в море! Утром проснулись - как хорошо!!! -и в море! А проснулись рано..... Как только светает в небо поднимается десант местных- чайки начинают летать и орать как сумасшедшие. Спали под их крики только дети. Им все равно. Мы же просыпались без будильника. Но, собственно того и надо было, потому что с утра мы снялись и пошли по берегу дальше, а поскольку жару в связи с нашим походом никто не отменял, то идти можно было только часов до 11. Потом все.

Вот такой вид в бухте Веселого

По дороге...

Ну и, собственно, цель нашего утреннего перехода . На этом берегу мы пересиживали жару. Ну, внизу, конечно, море, мы вначале до одурения накупались, а потом сидя под соснами, периодически выбирались окунуться.

Дальше мы двинулись в Новый Свет по тропе Голицына. Это местная достопримечательность, экскурсионный маршрут, так что народу полно. Мы только рюкзаками выделялись." Голицынская тропа начинается на берегу бухты Зеленая. Вырубленная в массивах известняка, тропа проложена вдоль берега на высотах 30–50 м. над морем. Протяженность тропы 5470 м." Видок у нас тот еще, но оооочень жарко было. А на фото мы пришли в "гигантский грот — грот Шаляпина. В средние века в нем находился христианский пещерный монастырь. Вплоть до XIX века на одной из его стен сохранялись остатки росписи. Позднее здесь была винотека Голицына. Справа видны остатки каменной террасы, где Голицын угощал почетных гостей коллекционными винами. До революции в гроте были столики, кресла, до сих пор сохранились каменные арки — хранилища для шампанского. Здесь проводились концерты. По преданию, здесь пел Шаляпин, откуда и появилось название. Традиция сейчас возрождается, сейчас иногда проводятся концерты, тоже с шампанским и роскошным фейерверком. Сильнейший ураган 1992 г. почти полностью разрушил перекрывавшую грот стену, построенную при Голицыне и восстановленную позднее. Пострадала от урагана находящаяся здесь же винотека. Засыпало землей источник в центре грота — после его расчистки, через несколько лет, воды стало гораздо меньше."

Это я цитирую один туристический сайт, чтобы информация была достоверной.

А это цель нашего пребывания в Новом Свете - завод шампанских вин.
"Князь Лев Сергеевич Голицын основал в Новом Свете в 1878 году завод шампанских вин. Поскольку местная природа благоволила виноградарству, а стараниями князя, на заводе строго соблюдалась традиционная технология производства шампанского, внедренная известной вдовой Клико, вино получалось изумительного качества."

И ради чего многие туда идут вообще - дегустация. Шапанское очень вкусное.

В связи с этой экскурсией мы с детьми разошлись немного, потому что на завод пускают только взрослых. Поэтому они не побывали в еще одной достопримечательности - столовая СССР

Очень длинный день получился. Ночевать мы пришли в Соколиную бухту. Народу в Крыму отдыхает очень много, заняты каждый свободный кусочек берега. Так что ночевали мы на нудистском пляже. (Там справа их палатка)

А ужинали уже в темноте....

Продолжение следует...
Отредактировано 9 сен 2010 21:23, Натуля
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
Вс, 5 сен 2010 10:39
Натуля, супер! прямо моя мечта! но я слабое беззащитное полностью городское создание )))
хотя... вот подрастут детки - пойду их тренировать - чтоб не стали такими же Cool
Ich
  • Регистрация 20 янв 2006
  • Индекс активности 6 406
  • Рейтинг автора 41
Вс, 5 сен 2010 16:17
Натуля, wooooooooooooooooooooooow !!!!!!!!!!!! я "нежное"создание на такие переходы не способна....,я из тех которых выбрасывают при первой возможности или вообще не берут! Tихо восторгаюсь твоими фото!!!! Oчень,очень интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Регистрация 5 фев 2009
  • Индекс активности 1 351
  • Рейтинг автора 767
  • Рецепты 6
Вс, 5 сен 2010 16:52
Натуля, я то же восхищаюсь тобой - такие переходы, да ещё в огромной компании детей!!! Какие нервы и здоровье и мужество надо иметь! Так держать!
Кудесница
  • Регистрация 13 авг 2007
  • Индекс активности 3 664
  • Рейтинг автора 76
  • Город Долгопрудный МО
  • Блог 4
  • Рецепты 63
Вс, 5 сен 2010 17:56
Натуля, вай... как я такой отдых приветствую)))) наслаждалась.... просмотром...
Света
  • Регистрация 15 май 2009
  • Индекс активности 3 423
  • Рейтинг автора 131
  • Город Днепр...
  • Рецепты 2
Пн, 6 сен 2010 15:55
Натуля, я в шоке, КЛАСС!!! я тоже так хочу. А что это за дети, и за люди, как вы организовались?
Ср, 8 сен 2010 02:16
Натуля, как вы всегда хорошо отдыхаете! восхищаюсь выдержкой вашей. Smile
  • Регистрация 26 янв 2007
  • Индекс активности 7 407
  • Рейтинг автора 224
  • Рецепты 67
Ср, 8 сен 2010 13:07
Натуля, восхищена!!! Я бы начала ныть через час, ну может через два Embarassed Rolling Eyes
Ср, 8 сен 2010 20:17
Немного времени появилось, продолжу.
Очень рада, что понравилось вам.
Zhorzhetta, Жан! на самом деле я периодически и ныла, особенно на склонах, на обрывах. Я ужасно боюсь высоты, прямо до судорог, а мы шли по горам в основном. Так вот, периодически я вставала, как ослик, и пока не набиралось 3-4 человека, которые могли бы меня подстраховать, с места не двигалась Crying or Very sad Но ребята у нас классные все, безропотно меня перетаскивали. Embarassed А знаешь какой тяжелый рюкзак периодически бывает? Причем в основном когда идешь по жаре. С каждым метром все тяжелее и тяжелее. И все, несмотря на привычку, хорошую обувь и ожидание, стерли ноги. А это совсем ужасно! Но ничего, подумаешь, что все же так идут, а парни несли гораздо больше, чем мы, и как-то ныть уже не хочется.
polli, Света, компания у нас примерно одинаковая каждый год. Моя приятельница, Лена, работает в одном из лицеев, в другом учится мой сын и еще дети нескольких ее знакомых. Вот эта компания и ходит в основном. Лена общается с нашими городскими туристами, через них оформляется группа. Вот в этом году мы по документам ходили в военно-патриотический поход по местам боевой славы Российских воинов, а параллельная тема- по пещерным городам Крыма. Поэтому мы везде посещали памятники, музеи, где попадали, а так маршрут был по горам. Мы все шутили, что не зря такую тему написали нам. Мы весь поход в партизан играли - прятались от лесников и МЧСовцев. Мы 2 августа выехали из Самары, и 2 августа вышел указ президента Украины о закрытии лесов. Не пускают в леса, всех к морю выгоняют, а куда нам? Что мы будем делать 2 недели на море? Вот по-партизански и пробирались. На самом деле, если бы надо было, нас бы все равно поймали бы и вернули, просто дали пройти. Но для приличия все равно появлялись периодически и сообщали нам, что надо к морю. Мы соблюдали все правила игры, говорили, что да, конечно!!!!Вот только.... И шли дальше.
Ср, 8 сен 2010 20:57
Это я вам только про 2 дня рассказала! А мы 2 недели отдыхали! Так что не расслабляйтесь.

Следующий день у нас был очень насыщенным. Проснулись мы очень рано Laughing снова от крика чаек, а в дополнение крика души нашего (взрослого)туриста "Будильник летающий ....пи-пи-пи....!!!!!!" Мы были солидарны, спать хотелось очень. Но смотрите!

Это наша бухта на рассвете!!!!

А так спали наши детки

Вы только не подумайте чего плохого! Там между валунами можно откопать очень ровненькую мелкую галечку, на которой все и спали. Но видок впечатляющий. Кстати, выяснилось (для меня открытие), что самое неудобное "покрытие" - песок . Так жестко!!!! На гальке гораздо лучше.

Ну, и опять легкий завтрак, и мы вернулись в Судак, в Генуэсскую церковь, теперь на экскурсию.

Это вид на Судак из крепости. Город, если честно, не впечатлил. Пыль, жара, толпы народу, зелени нет, и вообще, бедность какя-то.

Это мы с сыночком. Только вспышка не сработала, плохо видно.

Дети, конечно, сразу полезли по верхам. Мое слабое здоровье это не выдерживает, я туда вообще не ходила.

Ср, 8 сен 2010 20:59
День еще не закончился. Мы поехали сначала на автобусе с Симферополь, а оттуда на электричке в Бахчисарай. Но это в следующий раз. Сын выгоняет.
Отредактировано 8 сен 2010 21:00, Натуля
Света
  • Регистрация 15 май 2009
  • Индекс активности 3 423
  • Рейтинг автора 131
  • Город Днепр...
  • Рецепты 2
Ср, 8 сен 2010 21:27
Натуля, молодцы, я б наверно так не смогла, без душа один раз в день, я не человек.
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
Чт, 9 сен 2010 13:58
Натуля, я уже лет на 10 отдохнула! а у вас только 2 день закончился!

Dance Dance2 Yahoo Clapping Ok КЛАСС!
Чт, 9 сен 2010 21:12
polli, а кто говорит, что без душа? Во-первых, полдня - в море, а потом, мы всегда почти останавливались около пресной воды, так что почти душ - пожалуйста, а потом там взгляды на жизнь немного меняются. Razz Если не попахивает и не чешется, то все нормально Razz Razz Razz Гораздо хуже, что времени не было постирать. Вернее, постирать-то можно - высохнуть не успеет, а мокрое нести во-первых, тяжело, а во-вторых на такой жаре задохнется, так что смысла нет стирать и не сушить. А вещей с собой брали по-минимуму, естественно, нести тяжело. Но дня через 2 уже и это мало мешало - помоешься - наденешь чистое, а как идти надо - снова в походное - и вперед! Razz На фото видно, что я почти всегда в одной майке, она с плечами и рукавами, удобно под лямки.

Да, что-то я перечитала и поняла, что я увлеклась эмоциями, а информацию не выдаю, а мы шли, обязательно интересуясь окрестностями. Так что если интересно, вернитесь на тропу Голицына, я добавлю.
Чт, 9 сен 2010 21:52
А теперь поехали дальше Very Happy Very Happy Very Happy

В Симферополь.
Очень жарко и после подъема в 5 утра засыпается, как только прислоняешься к чему-нибудь Very Happy

А вот и душ!

Это мы добрались до Бахчисарайского дворца. Отдыхаем иждем экскурсию.

Ну, и на экскурсии

Мой сынуля

А это наше обычное состояние. Я даже экскурсоводу говорю "Вы не обижайтесь, если дети выпадать куда-нибудь будут, они с 6 утра идут (а было уже 16.30 где-то)" Она :"Ой! а куда же им сесть, негде же!" Я говорю:"Вот об этом не беспокойтесь! Они найдут сами!!! Laughing "

А так отдыхали в ханском дворце. Это веранда с фонтаном.

Это продолжение экскурсии. Все то же положение Laughing

Фонтаны там везде, очень разные и красивые

А это знаменитый Бахчисарайский фонтан слез, про который Пушкин писал

А это вид на башню Мечети. Это наш "ребенок" эстетствует.

А это мы добрались до ночевки. Девчонки наши развлекаются, дрова собирают. Вообще-то они не совсем "дети", они работают тренерами (одна по боксу, вторая по тайскому боксу Shocked )
Чт, 9 сен 2010 23:24
Ну, поехали (вернее, пошли) дальше.

Правда, пока мы не идем, а только проснулись. Первый раз за несколько последних дней не было раннего подъема, поскольку мы утром никуда не уходили. Поэтому мы выспались и еле шевелимся.
Ночевали мы на территории Бахчисарайского Успенского монастыря. Поэтому был некоторый разговор с охраной, но мы собирались посетить экскурсию, поэтому нам разрешили задержаться на день.
А местечко замечательное! Красиво!!!! Да к тому же прохладно ночью было, очень приятно после такой жары.

Да еще такие гости!!!!!

Ну, и пошли мы на экскурсию. Поднимались мы достаточно далеко (самое обидное, что потом-то мы спустились, а вечером опять поднимались туда же!! Crying or Very sad !)

Вот мы и дошли до первого нашего пещерного города -Чуфут-Кале
Немного информации
«Пещерный город» Чуфут-Кале — наиболее сохранившийся памятник раннего и позднего средневековья Крыма. Он находится в трех километрах от Бахчисарая, на высоте 558 метров над уровнем моря на плато с недоступными обрывами. Чуфут-Кале совершенно недоступный с северной, западной и южной стороны, вертикальные обрывы достигают высоты до 50 метров. Издалека, кажется, что дома «прилепились» прямо к скале. «Воздушный город» — так назвал Чуфут-Кале современник Пушкина. Сама природа создала эту крепость, человек только усилил ее. Название «пещерные города» условное, в то время горожане жили в обычных домах, а подвальные помещения использовали под хозяйские нужды. В течение времени надземные постройки разрушились, остались только пещеры, потому и появилось предположение, что в них-то и жили люди. Археологические исследования опровергли это, но название прижилось.
Город возник предположительно в V—VI веках как укреплённое поселение на границе византийских владений. Вероятно, что в ту эпоху он носил название Фуллы.

Вот такие обрывы с противоположной стороны от входа.
А знаете, что меня поражает? И в этом городе, и в Судакской крепости говорят о том, как строились все эти стены, укрепления, сооружения - типа водопроводов, канализации ( такое было!) Камень за камнем, высекая и выкладывая по кусочку, строились они СТОЛЕТИЯМИ! То есть, начиная строить, человен знал, что закончить не успеет за свою жизнь, но все равно строил! Для детей, которые тоже не успевали достроить, но тоже строили! И не подвергали сомнению, правильно ли делали его предки и нужно ли будет это его детям! А города эти стоят ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!

Спустились обратно через караимское кладбище, я его позже покажу, а потом пошли в храм Успенского монастыря. Фотографировать там можно не везде, а там, где можно, виды не получились, потому я фото не моя, из инета. Но так мы бы не смогли сделать! это с другого склона, мы бы туда полдня шли

Там в особой комнате (или как она там называется) хратится копия иконы Божьей матери, котора явилась на склоне этой горы. Открывается она на полчаса в праздничные дни, после службы, чтобы монахи могли к ней приложиться и можно успеть, если будешь в это время рядом, туда попасть. Нам все это рассказала экскурсовод с таким сожалением, что попасть туда нереально. Мы дошли до последнего зала, до самого верха и вдруг слышим - вы прикладываться будете? Мы только потом осознали, как нам повезло. После нас буквально через 3 минуты дверь закрыли.

Ну и , немного отдохнув, мы собрались дальше. Перспектива не радовала. Мы уходили от родника с чистейшей водой, было ок 4 ч. дня, а следующая вода ожидалась в 12-13 ч след. дня. Все несли с собой.

Шли снова через караимское кладбище. Караимы- это народ, который последним жил в Чуфут-Кале.Днем мы только у входа посмотрели - и все. А теперь шли. Мы минут 20 шли через кладбище!!! и все оно вот в таких надгробьях. Трудно даже представить, сколько народу там лежит! Причем Караимы, которых сейчас очень мало осталось, но они очень берегут традиции, собираются каждое лето в Чуфут-Кале (мы их там видели), общаются, расчищают кладбище и, честно говоря, не очень рады туристам. У них традиция такая есть, умерающего сейчас, хоронят там, где он жил, конечно, но надгробие ставят на этом кладбище. Мы видели свежие надгробья.

Потом мы довольно долго шли по вершине горы (там горы в основном столовЫе). Очень красивые виды открываются!

А потом был очень веселый спуск.

Дошли мы к концу дня до еще одного пещерного города - Тепе-Кармен. Он сохранился не так хорошо и не так интересно было, но красиво! Спускались уже в темноте. Где они брали воду? Как они на такой высоте жили? Просто удивительно.

Все, уже минут 20 испытываю осаду сына, так что до следующего раза.
Любитель вкусностей
  • Регистрация 21 окт 2006
  • Индекс активности 5 079
  • Рейтинг автора 201
  • Блог 2
  • Рецепты 31
Пт, 10 сен 2010 08:35
Натуля, Боже какая красота!!!
Но я бы так точно не смогла,ты просто героическая женщина,да и все твои спутники молодцы!!!
  • Регистрация 26 янв 2007
  • Индекс активности 7 407
  • Рейтинг автора 224
  • Рецепты 67
Пт, 10 сен 2010 09:05
Натуля, в Судаке в крепости я была (отдыхала там в 1999 году),море там грязное Sad С удовольствием прочитала о твоем путешествии, в шоке, если честно. Я бы так не смогла Smile
Сб, 11 сен 2010 11:39
Натуля, как у нас всё-таки красиво!!! Rolling Eyes
Пн, 13 сен 2010 00:07
Виола, Zhorzhetta, да смогли бы! Стоит только пойти и все меняется. С нами ходит девочка Танечка (ее видно на фото из Бахчисарая, у нас всего 3 девочки было, 2 спортсменки и она). Ну, такая рафинированная девочка!!! Лишнего шага не сделает, а вот слово и лишнее может сказать. Не ноет, нет, но может встать - и все! Но упорно ходит третий год. Уже не помирает, медленно, но идет. А главное, ей нравится! И мальчишек немного дисциплинирует.
Пн, 13 сен 2010 00:10
Anna Chervonyuk, Ань! не то слово. Красота везде есть, было бы время все посмотреть. Я после того, как в походы ходить стала, по-другому стала относиться к местным событиям всяким. Беру сына, и едем -то на слет какой-нибудь, по на авиасалон, то автошоу. Столько мест интересных и событий разных вокруг, а мы, чтобы посмотреть что-то интересное, едем за тридевять земель Crying or Very sad