Голландия.Гаага.Маурицхейс.

модератор
  • Регистрация 29.10.2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 804

Рейтинг темы
Пт, 18 сен 2015 21:04
В центре Гааги, рядом с замком Бинненхоф, который можно сравнить по значимости для Голландии с московским Кремлём для России, находится музей Маурицхёйс. Этот музей обладает всемирно известным собранием картин голландских художников, так называемым Кабинетом живописи королей.
 
Маурицхейс – это то место в Голландии, где нет предела красоте.И,если вы будете в Гааге,ни в коем случае не упустите возможность посетить этот уникальный музей.
Изначально приводит в восторг само сооружение, которое является истинным эталоном архитектуры эпохи итальянского Ренессанса.
 

 
Гармоничный по пропорциям, одновременно простой и величественный дворец Маурицхёйс был выстроен в 1633-1644 годах для принца Иоганна-Морица Нассау-Зигенского,
 

 
одного из родственников штатгальтера. Строил его архитектор Питер Пост по планам Якоба ван Кампена.
 

 

 
Это один из первых дворцов в Нидерландах в классическом стиле, заимствованном из ренессансной Италии. Голландские архитекторы с утонченным мастерством приспосабливают его к национальным традициям и привычкам.
 
Основной фасад квадратного здания находится со стороны, противоположной пруду.
 

 

 

 
В прошлом году закончился капитальный ремонт музея, который длился несколько лет.
Современный лифт с прозрачными стёклами в виде цилиндра.Прикольно.Он спускается-поднимается в фойе,которое на -1 этаже.
 

 
Посетитель входит в просторный вестибюль, из которого величественная лестница с резными дубовыми перилами ведет на второй этаж. В изящно и строго отделанных комнатах дворцовая парадность сочетается с уютом частного жилого дома.
 

 

 

 
Но великолепный внешний облик – это далеко не все, чем примечателен Маурицхейс.
В стенах этого прекрасного сооружения находится музей. Широкой экспозицией он не сможет вас впечатлить, но небольшой размер собрания вполне компенсируется уникальностью и грандиозностью экспонатов.
 
Этот музей собрал в себе наилучшие работы известных старинных художников. Только в Маурицхейс вы сможете увидеть полотно, где изображена девушка с жемчужной серьгой. Это прославившаяся на всю планету картина написана кистью Яна Вермеера, чей творческий рассвет пришелся на 17-е столетие.
 

 
Маурицхёйс сохраняет характер «художественного кабинета» - собрания редких и особенно ценных шедевров. Его коллекция сравнительно невелика и не претендует на полное отражение истории национального искусства, но здесь есть ряд работ Рембрандта и Вермеера, относящихся к их величайшим достижениям.
 
В несколько старомодной развеске хорошо выглядят красивые, декоративные произведения фламандских мастеров XVII века. В разделе так называемых «примитивов» представлены мастера XV-XVI веков, работавшие не только в Серверных, но и в Южных Нидерландах.
 

 

 
Раскол Нидерландов на два государства — протестантскую буржуазную республику на Севере (Голландия) и католическое владение испанского короля на Юге (Фландрия),— сложение и блестящий расцвет двух глубоко различных национальных культур можно отчетливо представить себе, проходя по залам Маурицхёйса.
 
Обычно в голландских музеях редко встречаются работы фламандских мастеров, а в бельгийских музеях — голландских; недаром с конца XVI века Северные и Южные Нидерланды часто враждовали и подолгу воевали между собой.
 
В Маурицхёйсе же наряду с национальной голландской школой довольно широко представлена живопись Фландрии. В залах XV—XVI веков соседствуют произведения мастеров Брюгге или Антверпена и Амстердама. Естественно, что и наследники этих мастеров - как во Фландрии, так и в Голландии — представлены в собрании музея.
 
Coorte, Adriaen - Натюрморт с клубникой, 1705
 

 
Dou, Gerrit - Молодая мать, 1658
 

 
Стен, Ян - Портрет Якобы Марии ван Вассенар (1654-1683), или Птичий двор
 
Маурицхёйс владеет произведениями всех трех великих мастеров Голландии XVII века: Франса Хальса ,
 
Халс, Франс - Смеющийся мальчик, 1625
 

 
Рембрандта
 
Rembrandt - Автопортрет, 1669
 

 
Rembrandt - Этюд старой женщины (Мать Рембрандта), ок. 1630-35
 

 
Рембрандт (круг) – Минерва
 

 
Rembrandt - Песнь (Гимн) Симеона, 1631
 

 
и Яна Вермеера Дельфтского.
 

 

 
Их творческая зрелость связана с разными этапами развития голландской живописи XVII столетия. Исторические условия оказали на них заметное воздействие, однако не меньшую роль сыграла необычайно своеобразная и сильная индивидуальность каждого, так что их искусство представляет собой различные стороны, различные аспекты искусства Голландии.
 
В течение многих лет пост директора музея Маурицхёйс занимал профессор Бредиус,
 

 
выдающийся знаток живописи Рембрандта. Он был богат и тратил свои средства на приобретение картин мастера, которые после смерти профессора (1946) по его завещанию стали собственностью музея.
Среди этих картин такие выдающиеся поздние произведения Рембрандта, как
«Два негра» ,
 

 
«Гомер» ,
 

 
«Давид и Саул» .
 

 
Они были написаны в конце 1650-х — начале 1660-х годов, когда разоренный, отвергнутый бюргерским Амстердамом художник трагически переживал свое творческое одиночество.
 
В собрании Маурицхёйса великие мастера XVII столетия - Хальс, Рембрандт, Вермеер — выступают в окружении своих современников. Тут работы Терборха и Стена, Рёйсдаля и Арта ван дер Нера — пейзажи, портреты, жанровые сцены, то тихие, то шумные и жизнерадостные. Тут и обширная коллекция произведений известного голландского живописца XVIII века Корнелиса Троста, в частности серия из пяти пастелей, изображающая различные стадии холостяцкой попойки, — «Встречи друзей у Бибериуса» (1739—1740). Латинские надписи на старинных рамах иронически комментируют события: «Шумно было в доме», «Кто мог, шел; кто не мог, падал» и т. д.
 

 

 
Rembrandt (окружение) - Портрет Рембрандта в возрасте 23 лет, ок. 1629
 

 
Claesz, Pieter - Ванитас-натюрморт, 1630
 

 
Borch, Gerard ter - Письмо, ок. 1655
 

 
Особняком в экспозиции музея стоит небольшой зал, посвященный немецкой живописи эпохи Возрождения. Здесь выделяются замечательные произведения Ганса Гольбейма Младшего (1497/98—1543) — «Человек с соколом» (1542)
 

 
и в особенности «Портрет Роберта Чизмена» (1533) ,также изображенного с соколом не руке.
 

 
Портрет отличается характерной для Гольбейна достоверностью, суровой сдержанностью образа и особой декоративной выразительностью широких пятен и локальных красок. Картины немецких художников служат и дополнением и контрастом к произведениям их нидерландских современников, выставленным в соседних залах. Между ними много общего, но есть и глубокое различие, проистекающее из своеобразия различных национальных культур.
 
Маурицхёйс оставался государственным музеем до тех пор, пока не был передан в распоряжение специализированного фонда в 1995 году. Ныне это один из наиболее посещаемых музеев в Нидерландах.
 
Жемчужина музея – собрание работ нидерландских живописцев 17 века. Но гаагскому музею есть чем гордиться, кроме него: он обладает еще и произведениями представителей фламандского «золотого века» — 15-го.
 
Собрание сравнимо с жемчужным ожерельем, потому что каждая картина – образец высочайшего мастерства, хотя число произведений невелико.
 
Но даже среди живописных перлов выделяются отдельные уникальные экземпляры:
 
«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа» написан 26-летним Рембрандтом в 1632 году вскоре после переезда в Амстердам.
 

 
Николас Тульп, которому на момент написания картины исполнилось 39 лет, был одним из самых влиятельных людей в Амстердаме XVII века — учёным, хирургом и анатомом: четыре года он был прелектором анатомии в Гильдии хирургов, знамениты его трактаты об уродах. Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка). И, тем не менее, несмотря на свою научную деятельность, Тульп был прежде всего политиком: он четырежды был бургомистром Амстердама и восемь раз казначеем города.
 
Из семи других фигур изображённых на картине только двое — врачи, остальные — богатые амстердамские бюргеры.
Вскрытие проводилось 16 января 1632 года, эта дата может быть установлена очень точно, так как Гильдии хирургов Амстердама позволялось проводить в год только одну публичную секцию тела казнённого преступника.
Наиболее часто публичные вскрытия проводились в зимние месяцы, из практических соображений, так как в холодное время года тело предназначенное для анатомирования, которое обычно длилось несколько дней, дольше оставалось сохранным. Преступник по имени Арис Киндт был повешен за вооруженное ограбление и сразу после казни его тело отправили в анатомический театр Гильдии хирургов.
 
Наверное такая же интересная история у каждой картины в этом музее. Rolling Eyes
 
Мой любимый Вермеер
 
Vermeer van Delft, Johannes - Девушка с жемчужной сережкой, ок. 1665
 

 
Затаив дыхание,благоговейно постояла перед «Девушкой…» :girl_in_love:
 
или «Пейзаж Дельфта» Вермеера – это шедевры всемирной коллекции искусств.
 

 
Стен, Ян - Девушка, поедающая устриц
 

 
Рубенс Питер Пауль ,Елена Фаурмент 1629.
 

 
Рубенс "Грехопадение",
 

 
Рубенс "Портрет женщины"
 

 
Совершенно потрясла и ужаснула гиганская картина П.Поттера «Молодой бык» ,что-то около 2-х с копейками на 3 с копейками метра величиной.Тем более на фоне очень маленьких по размеру картин соседнего зала миниатюр –я выплыла оттуда ещё по впечатлением Rolling Eyes и аж подскочила-телец в натуральную величину .Не слабо так в реальность возвращает! Surprised
 

 
Фотографировать основную экспозицию музея можно, чем многие и занимаются. Впрочем, изображения картин также выставлены и на сайте музея – никаких секретов здесь нет. Но, естественно, фото не передают и грамма того, что видишь, рассматривая картины вживую.
 
Музей очень хорош тем ,что он довольно камерный .Все-таки 800 картин на 2-3 часа ,которые у нас были-это не Лувр и не Эрмитаж.Могли спокойно ходить по залам ,любоваться без суеты…Очень уютно,тихо,атмосфера частного особняка,а не музея.(ну за исключением «Быка» Wink2 )…

Меня зовут Оля
Терра инкогнита кулинарной энтузиастки №3

Есть два способа смотреть на жизнь: так , словно на свете не может быть никакого чуда,или так , словно всё на свете – сплошное чудо .Альберт Эйнштейн

Ответы

1
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 440
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Пн, 21 сен 2015 21:39
Firefox, Какие картины tender
модератор
  • Регистрация 29 окт 2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 804
Пт, 2 окт 2015 13:49
Emerald, Smile вот и я,Марин,стояла с замиранием сердца любовалась... Rolling Eyes
1

Разместить комментарий

Поделиться

Лучшие авторы недели