Бельгия . Антверпен .

модератор
  • Регистрация 29.10.2011
  • Индекс активности 8 041
  • Рейтинг автора 1 082
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 796

Рейтинг темы
Чт, 26 ноя 2015 21:01
Антверпен находится во Фламандском регионе Бельгии, на правом берегу реки Шельды. Город является административным центром провинции Антверпен.
 

 
Это город ,в котором мы жили весь отпуск и из которого выезжали по разным городам Бельгии и Голландии .
 
Наш отель и прикольный , слегка помпезный номер ... Smile
 

 

 

 

 

 
Шельда или Эско — это река, которая протекает по территории таких государств, как Франция, Бельгия и Нидерланды. Ее длина составляет 430 километров, а площадь бассейна — 35,5 тысяч квадратных километров.
 

 
Именно благодаря этой великой реке, на которой был когда-то построен торговый порт, и возник город Антверпен. Если бы она не приносила на своих волнах корабли, груженные товарами, возможно, эти места оказались бы никому не нужны.
 
Не было бы ни Старого города на ее берегах, ни оживленного порта, где до сих пор толпятся разномастные суда из многих стран мира, ни романтично парящих над водой чаек. Ширина реки в районе Антверпена - 450 метров, а средняя глубина водной артерии составляет 10-15 метров. В ее водах обитает около семидесяти видов рыб.
 

 
Покровительница моряков - Афина...
 

 

 

 
Русский привет...
 

 
вид с моста на город
 

 

 

 
Замок Стен находится на берегу Шельды в 300 м к западу от Большой площади. Это самое старое из сохранившихся в Антверпене зданий, которое было построено около 1200 года.
 

 
Свое название (в переводе с нидерландского «steen» означает «камень» ) замок получил из-за того, что это была первая крупная каменная постройка. Здание, сохранившееся до наших дней – всего лишь небольшая часть прежней крепости, занимавшей площадь в несколько раз больше, а на ее территории находилась часовня святой Вальпурги, складские и подсобные помещения и ряд других сооружений. Весь комплекс был окружен массивной оборонительной стеной.
 

 

 
Замок не раз перестраивали, наибольшим изменениям он был подвергнут в 1520 году при императоре Карле V. Фрагменты замка, относящиеся к 13 веку, легко отличить по более темному цвету.
 

 

 

 
С 1549 по 1823 год замок использовался в качестве тюрьмы, а в 1862 году в нем был открыт археологический музей. В 19 веке городская администрация решила расширить реку, чтобы предотвратить ее заиливание, и построить новую более просторную набережную.
 
Проект был принят, и вскоре было снесено около 500 старинных построек комплекса. Сам замок чудом удалось спасти.
Самая внушительная часть замка – это ворота, напоминающие о прежней средневековой крепости. Над ними находится небольшой барельеф
 

 
языческого бога молодости и плодородия Семини .
 

 
Согласно легенде, он был родоначальником племени, заселившего город. В 1587 году барельеф был поврежден фанатиком из ордена иезуитов.
Спуск ведет к внутреннему двору, это единственное, что сохранилось от нескольких улиц. В восточной части комплекса находится полихромный герб Карла V. С 1952 года до конца 2008 года в замке находился Национальный морской музей, после переезда которого, осталось несколько суден, которые находятся сейчас недалеко от замка.
 
Рядом с входом в замок стоит памятник Длинному Вапперу – герою местного фольклора, который мог вырасти, достигнув размеров гиганта, и любил забавляться, пугая горожан.Хотя я сначала была искренне уверена , что это Гулливер. Smile
 

 
ЛЕГЕНДА О ДЛИННОМ ВАППЕРЕ (LANGE WAPPER)
 
Антверпен, один из старейших городов Европы, сохранил немало легенд, появившихся еще в эпоху средних веков. Одной из них является легенда о Длинном Ваппере.
 
Длинный Ваппер – худой и невероятно высокий великан, который любит пугать горожан, обладая при этом чудесной возможностью менять свой внешний вид. Длинный Ваппер может явиться пьяницам Антверпена сначала в виде очень маленького человечка, но потом он начинает быстро расти, достигая высоты домов.
 
Когда же пьяница добирается домой, Ваппер может заглянуть ему в окно, пугая нерадивого гуляку. Иногда Длинный Ваппер может превратиться в младенца, чтобы выпить материнского молока. После этого он начинает расти так быстро, что уже через несколько минут он становится настолько огромным, что не помещается в комнате.
 

 
Согласно одной из легенд, однажды коварный Ваппер принял облик девушки, за которой ухаживали четверо юношей, и пригласил их вечером всех к себе. Он, в виде этой девушки, сказал, что, если они хотят доказать свою любовь, то должны ночью отправиться на кладбище.
 
Там один из них должен два часа просидеть на большом кладбищенском кресте, а второй – пролежать два часа в гробу. Третий должен был стучать по гробу и ждать, пока она за ним придет. Четвертый же должен обежать с большой цепью в руках вокруг креста.
 
Шутка оказалась смертельной для всех четверых. Первый упал с креста и разбился на смерть, когда увидел, как первый ложится в гроб. Тот, что лег в гроб умер от страха, когда третий начал стучать по нему. Третий же умер, услышав звук цепи, с которой вокруг креста бегал четвертый: он подумал, что это дьявол пришел забрать его душу. Четвертый же сошел с ума от увиденного, и вскоре утопился в Шельде.
 
Еще одна легенда объясняет, почему на фасадах домов в Антверпене так часто находится изображение Богородицы.
 

 
Дело в том, что, пытаясь спастись от надоедливого Длинного Ваппера, горожане обнаружили, что он терпеть не может Деву Марию, и стали устанавливать ее статуи для защиты своего жилища.
 

 
Несмотря на то, что Длинный Ваппер ассоциируется в первую очередь с Антверпеном, где у входа в замок Стен в 1963 году ему был поставлен памятник, этот герой известен также в других бельгийских городах.
 
Однако у замка был и реальный знаменитый владелец: в 1635 году его купил известный художник Питер Пауль Рубенс. В последние годы жизни он часто бывал здесь и даже завещал выбить на своем надгробии титул "лорд Стен" .
 

Строительство «Мясного дома»
 

 
Первый дом гильдии мясников был построен в Антверпене в 1250 г. Но к началу XVI в. его конструкция обветшала, да и размеры оказались слишком малы. Поэтому в 1502-1504 г.г. на том же месте, где стоял старый дом, был возведен новый, проект которого создал архитектор Герман де Вагемакере.
 

 
В качестве строительных материалов использовались характерные для поздней брабантской готики кирпич и песчаник, чередующиеся слоями. Благодаря декоративной кладке, состоящей из слоев красного и белого кирпича, дом напоминает гигантский бекон с прожилками сала.
 

 

 

 

 

 

 
До настоящего времени из внутренних помещений сохранились часовня, комната для собраний, кухня и банкетный зал . Украшением здания служат флигели с островерхими крышами, над которыми возвышаются пять шестиугольных башенок.
 
Вокруг жилые дома ,узенькие тихие улочки...
 

 

 

 

 

 

 
В Антверпене целое созвездие интересных достопримечательностей и роскошная архитектура. Самым ценным в этом отношении местом является площадь Гроте-Маркт (Большой рынок) в историческом центре города. Здесь красуется нарядное здание Ратуши, построенное в 16 веке и сочетающее в своей архитектуре фламандскую готику и итальянский ренессанс.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ратуша (Stadhuis) была завершена в 1564 году в стиле Ренессанса, однако элементы фламандской готики позволяют ей не слишком контрастировать с окружающими зданиями.
 
Главная площадь Антверпена - это жемчужина архитектуры XVI века.Она выдержана в едином стиле благодаря старым гильдейским домам, со вкусом отреставрированным и реконструированным.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На площади находится Фонтан Брабо Ефа Ламбо (1887).
 

 
Скульптура выполнена из меди. Фигура у Брабо слегка угловатая, но довольно стройная, чем-то он напоминает данателловского Давида. Статуя стоит на арке, которая переплетена железными ветвями и листьями. Кто же такой загадочный Брабо?
 

 

 
Памятник установлен мифическому герою Сильвиусу Брабо. По легенде, простой обычный парень Брабо боролся с кровожадным великаном Антигоном, который брал высокую оплату с кораблей, входивших в порт реки Шельды.
 
На месте города Антверпен был расположен замок этого великана. В случае, если капитаны кораблей отказывались платить дань или оплачивали ее не вовремя, Антигон отрубал им кисти рук и выбрасывал их в реку Шельду.
 
Сильвиус Брабо победил Антигона в бою и выбросил кисть его руки в Шельду, отсюда и появилось название города – Антверпен, что в переводе с фламандского языка означает «брошенная рука». Для жителей Антверпена, памятник Сильвиусу Брабо является визитной карточкой города.
 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из самых красивых памятников архитектуры второго по величине бельгийского города можно назвать величественный Собор Антверпенской Богоматери в готическом стиле, заложенный еще в XIV столетии, спроектированный лучшим архитектором того времени Жаном Амелем.
 

 
Собор строился около двух столетий. Храм чаще всего называют собором Онзе-Лиеве-Вроуве, под этим названием он внесен и в туристические каталоги. Старый мастер после сорока лет работы по возведению красивейшего храма, умер, а дело зодчего продолжил его сын Петер, а впоследствии – другие зодчие.
 

 

 

 

 
Собор возводился медленно и основательно, во время его строительства произошел пожар, поэтому возведение южной башни пришлось начать заново. В 1616 году строительные работы закончились, но многие задумки архитектора так и не удалось воплотить в жизнь, поэтому специалисты считают этот архитектурный шедевр незаконченным, хотя и его фасад, и внутренний интерьер поражает туристов своей красотой.
 

 

 

 

 

 
Гуляя по многочисленным улицам Антверпена, 123-метровую величественную Северную башню колокольни собора, украшенную старинными золочеными часами, можно увидеть издалека, жители города утверждают, что своим шпилем она упирается в облака.
 

 

 

 

 
Прогуливаясь по центру старого города, стоит свернуть на площадь Давида Теньера (1610-1690), в центре которой установлен памятник выдающемуся художнику Фландрии.
Знаменитый фламандский художник 17-го века, основатель Академии изящных искусств держит в руке выданное испанским королём в 1663 году разрешение на создание Академии .
 
По периметру площади расположено много старинных величественных зданий.
 

 

 

 

 

 

 
Буренторен (Башня фермеров)
 

 
Один из первых европейских небоскребов. Он был выстроен в 1931 году и до середины 1950-х являлся высочайшим зданием на континенте. Высота башни, выполненной в стиле ар-деко, составляет 97 метров.
 
Жители Антверпена называют его Фермерская башня, поскольку наиболее важными акционерами в тот период были фермеры. В то время высота башни составила 87,5 метров. Этот небоскреб был построен сразу после современных высотных зданий в Нью-Йорке и американском Чикаго.
 
Хотя я в первую минуту подумала,что я в Харькове-здание госпрома вблизи выглядит так же. Smile
 

 
Официально башня теперь называется – KBC башня, потому что основным нынешним арендатором стал KBC, самый крупный банк Фландрии.
 

 
Городской железнодорожный вокзал
 
фото из инета
 

 
Здание центрального вокзала Антверпена находится на площади Королевы Астрид (Koningin Astridplein). Первое вокзальное здание было деревянным и появилось здесь в 1836-м году, когда был открыт железнодорожный путь Антверпен-Мехелен.
 
В 1854-м был построен второй деревянный вокзал больших размеров. В 1899 году началось строительство третьего, современного здания, которое продлилось шесть лет. Автором оригинального проекта стал архитектор Луи Деласензери, открытие Антверпен-Центральный состоялось в 1905-м году.
 

 

 

 
Начиная с середины 20-го века здание вокзала постепенно начало приходить в упадок.
Антверпен-Центральный был признан памятником архитектуры и в 1998-м году началась его реставрация.
Были восстановленные демонтированные ранее элементы, отреставрирована внутренняя часть и фасад здания. Был построен тоннель на два пути, соединивший вокзал с северной частью города, а так же возведен новый вход к перронам со стороны улицы Кивитстрат.
 
В 2009-го года обновленное здание вокзала Антверпен-Центральный вновь встречает и провожает поезда. Это один из самых красивых вокзалов мира.
 

 

 

 

 
Надземная часть вокзала- это с размахом выстроенное импозантное здание с кариатидами, колоннами, стеклянными куполами и т.д. Своей оригинальной архитектурой красивое здание вокзала больше похоже на собор, чем на главный транспортный узел большого города.
 
Здание вокзала выполнено в эклектическом стиле. Большой центральный купол имеет высоту 75 метров.
 

 

 
Свод над железнодорожными путями достигает 43 метра в высоту, длина его составляет 186 метров. Выполнен он из стекла и железа. Интерьер вокзала отделан двадцатью видами мрамора и по своей красоте может сравниться с дворцовым.
 

 

 

 
На наземном уровне +1 располагаются шесть тупиковых путей, на подземном уровне -1 – четыре тупиковых, на -2-м уровне – 4 проходящих пути. Открытый атриум позволяет естественному свету проникать на подземные уровни. Между -1-м и +1-м уровнем располагаются многочисленные кафе и магазины.
 

 

 

 

 

 
Нас с мужем поразило , что даже железные опоры выполнены в виде колонн со всякими завитушками... Rolling Eyes
 

 

 

 

 

 

 

 
Железнодорожная линия, проходящая через город, в Антверпене выглядит вполне самостоятельным и примечательным архитектурным сооружением.Внутри города пути идут вот по таким красивым эстакадам, не пересекаясь с автомобильными дорогами.
 

 

 

 

 

 

 

Гуляя в районе вокзала, мы забрели в "Бриллиантовый квартал" - то самое знаменитое место, где находится скопление алмазных бирж и ювелирных магазинов.
 

 
Там сразу бросилось в глаза то, что множество людей были одеты в черные костюмы и шляпы, с пейсами и бородами (Кто не в курсе, это евреи :girl_wink: )
 
Как известно, весь антверпенский бриллиантовый бизнес на 99% принадлежит евреям.
 

 
Вообще-то я равнодушна к бриллиантам и ювелирным украшениям-"всё,нажитое непосильным трудом" отдала Юлька-дочке, но даже на меня это зрелище произвело сильное впечатление. Там вдоль улиц сплошь стоят только ювелирные магазины, десятки магазинов, один за другим, витрины в вечернее время ярко освещены, и в них сверкают тысячи бриллиантов.
 

 

 
Алмазная биржа
 

 

 
Дальше идёт еврейский квартал
 

 
В течение столетий никакого особого места компактного проживания евреев в Антверпене не было. Но с конца 19-го века евреи-иммигранты, особенно из Российской империи и австрийской Галиции, селились преимущественно недалеко от центрального вокзала, вдоль линии железной дороги и на прилегающих к ней улицах.
 
В 20-е годы 20-го века основную массу вновь приезжавших евреев составляли выходцы из Польши, а в 30-е — спасающиеся от гитлеровцев граждане Германии и Австрии.
 
К 1940-му году в Большом Антверпене проживали почти 50000 евреев, примерно 20000 из которых к 10 мая 1940 года — дню вторжения немецкой армии — успели уехать в США, Великобританию или Францию.
 
В первые годы оккупации многие из оставшихся в городе евреев постарались уехать в Брюссель, так что к августу 1942 года, когда в Антверпене начались массовые облавы, аресты и депортация в лагеря уничтожения, в городе оставалось не более 14000 евреев.
 
Их было легко выявлять и депортировать, поскольку к этому времени они уже проживали достаточно компактно, что, в основном, было обусловлено алмазным бизнесом, в котором была занята их большинство, а также недостаточным знанием местного языка.
 
К сожалению, в отличие от Брюсселя, в деле «решения еврейского вопроса» оккупантам здесь помогали и коллаборационисты среди городских властей, в результате чего из Антверпена были депортированы около 9000 евреев, то есть 65% (в целом по Бельгии таковых было примерно 45%, а в Брюсселе — 37Confused.
 

 
Несколько лет назад, уже в 21-м веке, мэр Антверпена публично принёс извинения еврейским согражданам за преступления, совершённые их «соседями» в годы Второй мировой войны. В память об этих страшных событиях в городе в начале улицы Belgiёlei установлен памятник евреям, депортированным и погибшим во время гитлеровской оккупации (1997).
 
Среди 25 тысяч евреев, увезённых из Бельгии в Освенцим и иные лагеря смерти с августа 1942 по июль 1944 г. больше трети — 9 тысяч — составляли жители Антверпена. Свыше половины были сразу же уничтожены в газовых камерах...
 
Памятник поставлен на том месте, где в оккупированном Антверпене 14 апреля 1941 г. в день погрома в близлежащих синагогах жгли драгоценные свитки Торы.
 

 
Поэтому на пилоне памятника изображён горящий свиток Торы с золотыми буквами, образующими древнееврейское слово «захор» - «помни».
 

 
Наверху, на платформе, стоят — одновременно и вместе, и порознь — бронзовые фигуры мужчины в робе заключённого, женщины и ребёнка. Черты их лиц стёрты, их обезличили, у них отняли индивидуальность. Они разделены, разлучены навеки стенами и рядами колючей проволоки.
 

 

 
Перед памятником на небольших возвышениях укреплены памятные плиты. На центральной из них написано: «... Там, где царствуют злые духи и у людей больше нет имён...» И ниже: «В память о депортированных гражданах-евреях. 1940-45»:
 

 
На другой плите можно прочесть строки из Псалма 78: «Что слышали мы, и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей...»:
 

 
И на третьей плите начертано: «Мы в вечном долгу перед всеми, кто, рискуя собственной жизнью, вызволил нас из нацистского кошмара»:
 

 
В конце улицы Meir находится «Рука» - скульптура, которую в 1986 году изваял французский скульптор 20-го века Henri de Miller.
В центре Антверпена «Рука» появилась в 1992-м году, когда город на реке Шельде готовился на целый год стать «культурной столицей Европы» .
 
Скульптура символизирует открытость и гостеприимство Антверпена, а заодно и напоминает о легенде, связанной с происхождением его названия» (см. комментарий к фотографии фонтана «Брабо»):
 

 

 
Самым старым бронзовым памятником в Антверпене является монументальная скульптура Петера Пауля Рубенса .
«Горожане воздвигли этот монумент тому, кто был некогда одним из их сограждан.»:
 

 
Даже не знаю , можно ли считать памятником и великолепное кованое оформление небольшого «поильного» фонтана ?
 

 

 
Далее я предлагаю вам просто прогуляться вслед за нами по улицам Антверпена и полюбоваться разными красивыми зданиями станинными и современными...
 

 
]
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Антверпен
 
Марина Завьялова
 
Узенькие улочки. Брусчатка.
Пряничные домики. Уют.
Рубенса величье и загадка
Настроенье сразу создают.
 
У реки средневековый замок,
Великан – преданье старины.
В храмах сонм величественных арок,
Блеск полотен, гулкость тишины.
 
Крошечная площадь - как игрушка.
А на ней собор вознёсся ввысь.
В облаках затеряна верхушка.
Голуби у входа собрались.
 
Всюду роскошь витражей, лепнины.
Готика с барокко сплетены…
Памятники, модные витрины
Ночью видят сказочные сны.
 
Оперы торжественная месса.
Красный холл, глубокий тёмный зал.
Завораживает партия принцессы,
Саломеи страшный идеал.
 
А на Meer-straat бурлит движенье,
Слышен звон трамваев, стук шагов.
Старины великой окруженье
Не мешает жизни. Бездной слов
 
Не опишешь зданий величавость,
Площадей торжественный покой…
Жгучую нечаянную радость
Оттого, что отдохнул душой.
 
Взгляд Ван Дейка устремлён на небо,
Рубенса глаза вперёд глядят.
И вкуснее бюргерского хлеба
Сочных вафель сладкий аромат.


Антверпен, 11-12 марта 2005

Меня зовут Оля
Терра инкогнита кулинарной энтузиастки №3

Есть два способа смотреть на жизнь: так , словно на свете не может быть никакого чуда,или так , словно всё на свете – сплошное чудо .Альберт Эйнштейн

Ответы

1
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 95 939
  • Рейтинг автора 4 541
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1370
Пт, 27 ноя 2015 02:23
Firefox, Ты как королева! Smile
модератор
  • Регистрация 29 окт 2011
  • Индекс активности 8 041
  • Рейтинг автора 1 082
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 796
Пн, 7 дек 2015 18:48
Emerald, Very Happy ага , екатерининых масштабов !
Пользователь
  • Регистрация 13 авг 2014
  • Индекс активности 89
  • Рейтинг автора 0
Вс, 20 дек 2015 16:17
Firefox, приятно было прогуляться вместе с вами по улочкам Антверпен,узнать историю.
Интерьер гостиницы и впрямь помпезный. Познавательная история о Длинном Ваппере, очень понравился собор Антверпенской Богоматери, здание вокзала превосходно - нет слов ( не скажешь что это вокзал !) Прикольное фото мужчины желающего попробовать багет Very Happy , и очень необычное оформление фасада задания с имитацией каменных блоков уложенных под уклоном -просто арт проект ! очень необычно !
Памятник установленный в память о депортированных гражданах-евреях также очень интересный по своей задумке.... Люди не должны забывать о той трагедии , которая произошла и должны помнить о проявлениях нацизма в любых ее проявлениях, понимать и уважать народы любой страны , жить в мире.
Спасибо за познавательную и приятную прогулку...
1

Разместить комментарий

Лучшие авторы недели